Оборудование и ПО
для автоматизации торговли


Сколько стоит онлайн-касса? – Алексей Петрович, на ваш взгляд, сколько времени может понадобиться предпринимателям, чтобы внедрить онлайн-кассы, и когда лучше начать подготовку к этому процессу?

– Во-первых, все зависит от масштаба компании, во-вторых, от тех программных продуктов и контрольно-кассовой техники, которые она использует. Основное – это комбинация масштаба и программного продукта. Если речь идет об одной торговой точке, там можно достаточно быстро все перевести и проверить. Если говорить о сетевой компании, особенно о федеральных ритейлерах, то весь процесс переоснащения техники, по нашей оценке, может занимать до полугода, с учетом подготовительных процедур. Как вы понимаете, времени осталось немного, и нужно уже сейчас активно к этому готовиться. С точки зрения программного обеспечения поменялись протоколы взаимодействия контрольно-кассовой техники с ПО, на котором работает кассир. Если это программное обеспечение кого-то из профессиональных игроков, то у ритейлера есть чуть больший запас по времени, поскольку все, кто занимается контрольно-кассовой техникой, свое программное обеспечение или уже доработали, или находятся на финальной стадии этого процесса. Если же ритейлер делал программное обеспечение сам, то ему предстоит решить все вопросы по интеграционным процессам, и в зависимости от того, какими программистскими ресурсами он обладает, это может занять от двух недель до двух-трех месяцев.

– По вашим оценкам, какой объем кассовых аппаратов АТОЛ, проданных ранее бизнесу, можно доработать и модернизировать, чтобы оборудование могло работать в соответствии с новым законодательством?

– Безусловно, я могу говорить только о тех аппаратах, которые были проданы нами. Все массовые модели, которые выпускались последние 5 лет, можно доработать. Мы провели анализ и выяснили, что около 90% парка, который мы продали, модернизируется. При этом оставшиеся 10% – это, в основном, техника, которая продавалась 4-5 лет назад и, на наш взгляд, целесообразнее заменить ее на новую, чем инвестировать в модернизацию. Однако для клиентов, которые предпочли пойти по пути модернизации, мы запустили специальную акцию trade in и даем дополнительные скидки.

– А если говорить в целом об объеме инвестиций в модернизацию, сколько необходимо потратить предпринимателю, чтобы модернизировать одну кассу?

– Все зависит от срока выпуска самой кассы. Например, мы объявили такую ценовую политику по программе модернизации: стоимость комплекта модернизации по кассам, выпущенным до 2016 года, составляет 5 тыс. руб. Это розничная цена, центрам технического обслуживания мы предоставляем скидки. Стоимость комплекта модернизации касс, выпущенных в 2016 году, составляет 3000 руб. С даты вступления 54-ФЗ в силу, т.е. с 15 июля этого года, комплект модернизации предоставляется бесплатно. Мы приняли решение, что клиенты, которые недавно купили новую технику, должны быть в более комфортных условиях, поскольку новой техники летом еще не было.

В среднем комплект модернизации будет стоить 5-7 тыс. руб. Необходимо также учитывать стоимость работ по модернизации, которую возьмут центры технического обслуживания, также нужно будет приобрести фискальный накопитель, но при этом стоимость фискального накопителя эквивалентна стоимости ЭКЛЗ. Соответственно, если предприниматель выбирает дату модернизации кассы в тот момент, когда у него заканчивается ЭКЛЗ, то нет существенной разницы по деньгам, приобрести новую ЭКЛЗ или фискальный накопитель. Поэтому в перерасчете стоимости модернизации мы это не учитываем. Но в целом для нашей контрольно-кассовой техники это будет стоить порядка 7 тыс. руб. с учетом всех услуг. Стоимость новых касс зависит от их типов: порядка 15 тыс. для автономных касс, цены на фискальные регистраторы начинаются от 22 тыс. руб. Таким образом, цена на новую кассу соответствует цене, которая была на старые кассы с ЭКЛЗ. Была модель, соответствующая старому законодательству, теперь есть аналогичная модель, соответствующая новому законодательству, политика ценообразования не изменилась.

– Прогнозируете ли вы увеличение продаж? Насколько? В какой период времени?

– Да, конечно, мы прогнозируем увеличение продаж. Сейчас сложно сказать, насколько, все будет зависеть от крупных и средних клиентов, от того, какую стратегию они выберут – большую часть парка модернизировать или большую часть парка заменить на новую. Мы плотно общаемся со всеми клиентами, и можем сказать, что диапазон оценок меняется очень сильно. Все ритейлеры будут принимать это решение самостоятельно, исходя из своего парка оборудования. Отмечу лишь, что новая техника обладает уже гораздо более интересными характеристиками по ресурсам печати и др.

– Не ожидаете ли вы перегрузки в производстве касс? Хватит ли ваших мощностей на замену аппаратов?

– Даже если произойдет перегрузка, то она будет носить очень краткосрочный характер. Как показал опыт внедрения ЕГАИС, некоторый дефицит на рынке наблюдался в течение месяца-полутора. При этом все равно производство было заранее подготовлено, увеличено до нужного объема, с небольшим сдвигом от дедлайна. Но если рассматривать ситуацию объективно, 90% вины за это лежит на заказчиках, которые пришли в последние 3 недели. Поэтому сейчас мы совместно с общественной организацией «Деловая Россия» проводим общеобразовательную программу по всей России. Еженедельно в разных регионах проходят обучающие семинары по реформе 54-ФЗ.

Мы уже полностью адаптировали программное обеспечение и готовы к следующим этапам реформы, в настоящее время идет активная работа в нескольких направлениях: работа с разработчиками ПО, поскольку на них лежит ответственность за то, чтобы у клиентов был инструментарий в нужный момент. Следующее направление – это взаимодействие с крупными федеральными заказчиками, мы помогаем им, разъясняем, сотрудничаем с ассоциациями, которые принимают в этом активное участие. Мы самостоятельно работаем с крупными клиентами, ведем проекты по интеграции, помогаем найти специалистов, консультируем, помогаем в адаптации их систем. Над этим трудится большая команда. Например, когда внедрялась система ЕГАИС, спрос на некоторые модели у нас вырос в 7 раз за 2 месяца. Так что спланировать производство помодельно очень тяжело.

– Расскажите о пилотном проекте по отработке онлайн-касс в торговле, вы в нем участвовали? Какие были результаты?

– Да, конечно, мы принимали в нем участие. 17% контрольно-кассовой техники, которая участвовала в пилотном проекте, была нашей. Темой подготовки к закону мы занимаемся третий год. Я считаю, что ФНС России предельно открыто, проактивно выступила в качестве ответственного ведомства за реформу на всех этапах, собирала и продолжает собирать всех участников рынка для того, чтобы реформа прошла успешно, с минимальным стрессом для всех игроков. Понятно, что сроки очень сжатые, и непросто успевать, но государство поставило такую задачу, и мы стараемся не подвести наших клиентов и предоставить все в необходимые сроки. У крупных ритейлеров уже прошли первые запуски на новых кассах с фискальным накопителем. И этот процесс с каждым днем будет нарастать.

– Расскажите, какова ситуация у крупных сетевых ритейлеров по подготовке к использованию онлайн-касс?

– Сейчас они, наконец, поняли, что это неотвратимо и активность нарастает каждый день. Тем не менее, она еще недостаточна. Очевидно, что многие придут в последний момент. Поэтому сейчас мы всех призываем этого избежать. Я рекомендую всем выделить на эту задачу проектный ресурс и заниматься ей, а мы, в свою очередь, готовы помогать всем заинтересованным. Отмечу, что наиболее активны в процессе внедрения онлайн-касс продуктовики, потому что они уже прошли процесс с ЕГАИС и понимают, что те, кто затянул, столкнулись со сложностями.

– Как вы оцениваете осведомленность предпринимателей разного масштаба о грядущих изменениях? Действительно ли большая часть предпринимателей практически не знает об изменении 54-ФЗ?

– Да, многие действительно довольно мало знают о поправках в 54-ФЗ. Совместно с «Левада-центром» мы провели исследование состояния готовности рынка к внедрению 54-ФЗ и оно показало, что порядка 70% делового сообщества России слабо осведомлено о реформе. Опрос проводился в 8 федеральных округах и в 31 городе среди руководителей и топ-менеджеров 600 предприятий розничной торговли (сетевой и несетевой food – и non-food ритейл) и сферы услуг (HoReCa, салоны красоты, автосервисы и т.д.). Удивительно, но около 40% респондентов впервые услышали о новых требованиях законодательства непосредственно во время опроса. Конечно, федеральные ритейлеры в большинстве своем осведомлены о поправках. Но чем меньше масштаб предпринимателя, тем ниже уровень осведомленности. Мы активно пытаемся исправить эту ситуацию при помощи наших мероприятий, продвижения обучающих видеороликов в интернете и специально созданного сайта fiscal.atol.ru.

– Готовы ли ваши партнеры, поставщики учетных программ к работе по новому порядку? Есть ли у вас совместные проекты с фирмой «1С»?

– Я считаю, что не все партнеры и поставщики пока готовы. Активная работа идет примерно с пятнадцатью компаниями. Для того, чтобы рынок более-менее был готов, их количество должно дойти хотя бы до полусотни. Тем не менее, большое количество компаний, которые делают софт, пока еще не осознали, что это важная и приоритетная задача. Появляются операторы фискальных данных, онлайн-передача данных, всю систему нужно проверить, а это большая работа. Мы активно сотрудничаем с фирмой «1С» по многим проектам. Это самое популярное программное обеспечение у ритейлеров, а мы являемся лидером в массовом сегменте, и все наши продукты интегрируются с «1С». Мы плотно сотрудничали по ЕГАИС, сейчас также сотрудничаем по 54-ФЗ.

Связаться с пресс центром

Введите слово с картинки*:
CAPTCHA

* - обязательные поля для заполнения

Подписаться на новости

Подписывайтесь и будьте в курсе наших акций, специальных предложений и других полезных новостей:

Помощь
по сайту

Заказать звонок

* - обязательные поля для заполнения