07.05.2018
Компания Faberlic о том, почему онлайн-кассы лучше арендовать, а не покупать

С 1 июля 2017 года в момент осуществления расчета все интернет-магазины, принимающие к оплате банковские

карты, обязаны при помощи онлайн-кассы сформировать фискальный документ и отправить его покупателю на электронную почту или телефон, указанные в заказе. Директор по информационным технологиям компании Faberlic Валерий Капленко рассказал редакции о том, как проходила подготовка компании к соответствию новым требованиям законодательства и почему онлайн-кассы лучше арендовать, а не покупать.

Задача проекта — привести расчеты через интернет-магазин в соответствие с требованиями законодательства 54-ФЗ.

Кратко о клиенте

Faberlic — крупнейшая российская компания на рынке прямых продаж, создана в 1997 году. В 2003 году компания вышла на международный рынок, сейчас бизнес ведется в 40 странах, представительства Faberlic открыты в 20 странах. Более 1 млн консультантов сотрудничают с компанией, около 5 млн потребителей каждый день пользуются продукцией faberlic.

В ассортименте Faberlic — вся гамма средств для ухода за кожей и волосами, эксклюзивная французская парфюмерия, декоративная косметика, продукты для дома и здоровья, детская, женская и мужская одежда, белье, аксессуары и обувь.

В 2016 году компания начала активное сотрудничество с российскими дизайнерами, амбассадорами бренда становятся ведущие российские звезды театра, кино и эстрады.

Выбор решения

Привести расчеты в соответствие с требованиями законодательства интернет-магазин может несколькими способами.

  • Первый способ — отказаться от приема оплаты платежной картой. В этом случае обязанность применения кассы наступит только в июле 2018 года. Однако важно понимать, что введение ограничений на способы оплаты может привести к потере части заказов.
  • Второй способ — интернет-магазин покупает обычную онлайн-кассу, разработанную для офлайн-торговли, и выключает в ней функцию печати чека. Здесь важно отметить, что, выбрав этот вариант, помимо покупки кассы интернет-магазин понесет дополнительные расходы на ее техническое обслуживание и сервис.
  • Третий способ — воспользоваться сервисом по аренде онлайн-касс. В этом случае интернет-магазин не несет никаких дополнительных расходов, так как касса предоставляется в аренду и обеспечение ее работоспособности полностью ложится на поставщика.

Именно такой сервис, а именно сервис АТОЛ Онлайн, выбрала компания Faberlic.
«Когда встал вопрос, купить или арендовать кассы для нашего интернет-магазина, мы, взвесив все за и против, решили воспользоваться сервисом АТОЛ Онлайн.
Причина — значительная экономия. Для организации работы кассового парка в офисе понадобились бы довольно большие первоначальные затраты: закупка ККТ, организация места в серверной с круглосуточным обслуживанием, затраты на сервисное обслуживание ККТ (техобслуживание, перепрошивка ПО, замена ФН), затраты на электроэнергию, закупка необходимого допоборудования его монтаж, установка, настройка. Сервис АТОЛ Онлайн помог нам избежать этих трудностей и затрат и позволил заблаговременно начать соответствовать всем требованиям 54-ФЗ», — поделился Дмитрий Сотников, финансовый директор Faberlic.

О процессе интеграции сервиса с интернет-магазином

Для работы над проектом по интеграции сайта интернет-магазина с сервисом АТОЛ Онлайн была сформирована рабочая группа, состоящая из:

  • менеджера проекта;
  • бизнес-архитектора;
  • группы разработки, в состав которой вошли программисты.
«На реализацию интеграции и ее тестирование ушло около одного месяца. В процессе оформления аренды и регистрации касс на сайте налоговой у нас никаких проблем не возникло, очень помогло наличие подробной пошаговой инструкции. Общее количество арендуемых онлайн-касс составило 30 штук. Необходимое количество мы рассчитали с помощью калькулятора на сайте сервиса – online.atol.ru. Расчеты оказались верными, арендованное кол-во оказалось оптимальным и хорошо справляется с нашими нагрузками.
В список платежных провайдеров вошли: QIWI, Киберплат, Рапида, оплата банковскими картами и Сбербанк Онлайн»,
— говорит Тимур Мисаков, руководитель отдела электронного документооборота Faberlic.

Результаты интеграции

«На данный момент мы каждый день проводим около 1 500 транзакций, а в моменты пиковых нагрузок — в ночь перед праздниками или в периоды проведения акций — кол-во чеков может увеличиться в разы. С июля 2017 с помощью арендованных касс было пробито более 5 000 000 чеков.

Стоит отметить, что арендованный нами кассовый парк работает без перебоев и отлично справляется с пиковыми нагрузками.

Кассы в аренду — это технически готовое и оптимальное с финансовой точки зрения решение как для маленьких интернет-магазинов, у которых весьма ограничены ресурсы, так и для крупных игроков, которые предпочитают доверить решение проблемы профессионалам на аутсорсе, а собственные ресурсы сосредоточить на управлении продажами», — делает выводы Валерий Капленко, директор по информационным технологиям Faberlic.

Ещё больше интересных статей ищите в новом номере журнала АТОЛ Дайджест.


Возврат к списку