Оборудование и ПО для автоматизации торговли

Вход в кабинет 0 товаров
на 0 рублей
22.01.2020
Кассовый аппарат для начинающих

Принятый в 2017 году 54-ФЗ обязал абсолютное большинство российских предпринимателей использовать при расчетах онлайн-кассы. В их числе оказались и те бизнесмены, которые ранее не должны были пользоваться ККТ и не знали основных правил и требований к ведению кассового учета. Разберем подробно все тезисы, которые нужно знать при работе с кассовым аппаратом.

Как пользоваться кассовым аппаратом. Общие правила

  • приобрести кассовый аппарат, который подходит его типу бизнеса (фискальный регистратор, смарт-терминал, ньюджер, мобильную кассу и пр) и фискальный накопитель;
  • оформить УКЭП (усиленную квалифицированную электронную подпись) в одном из удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязи РФ. Подпись потребуется для работы с налоговыми органами и регистрации ККТ;
  • выбрать оператора фискальных данных и заключить с ним контракт на обслуживание;
  • зарегистрировать ККТ в ФНС и пробить отчет о регистрации.

Кто может работать с ККТ

Современные кассы имеют интуитивно понятный интерфейс и очень просты в использовании. Не нужно дополнительно обучать персонал работе с кассой. Проводить простейшие операции на кассе  — продажу и возврат — может человек, не имеющий специальной квалификации. 

Обязанности кассира

Обязанности сотрудника, работающего с кассой, определяются положениями его трудового договора, должностной инструкцией и общими правилами работы с контрольно-кассовой техникой, к которым относятся:

  • ведение денежных операций и выдача чеков;
  • прием наличных и выдача сдачи покупателю;
  • определение подлинности банкнот, предъявляемых к оплате;
  • проведение оплаты с помощью электронных средств платежа (например, банковскими картами);
  • учет и контроль наличных денег в денежном ящике;
  • ведение кассовой отчетности, оформление отчетных документов;
  • инкассация денег и передача их инкассатору.

Вопросы работы с кассовым аппаратом

Как и любая другая техника, кассовый аппарат может выходить из строя. Это может быть связано как с программными сбоями, так и с физическими повреждениями кассы. Кассир обязан вовремя заметить неисправность, обратиться к компетентным сотрудникам для ее устранения и при необходимости — подготовить кассу к сдаче в ремонт.

Самая частая операция, которую приходится выполнять кассиру — замена чековой ленты. Современные кассы АТОЛ устроены максимально просто и удобно для кассира — на замену ленты уходит всего несколько секунд. Не нужно заправлять рулон в специальный держатель, достаточно просто бросить рулон чековой ленты в специальное отделение и можно продолжать работу. Кассы могут работать как с узкой, так и с широкой чековой лентой — применение того или иного вида ленты зависит от потребностей бизнеса.

Также частая проблема, с которой сталкиваются кассиры — потеря связи с интернетом. В течение 30 дней фискальный накопитель собирает информацию о проведенных операциях, после чего, если не будет установлено интернет-соединение, блокирует работу кассы. Исправить проблему можно путем установления стабильного интернет-сигнала на торговой точке или обновлением параметров соединения в настройках ККТ.




Поделиться:

Возврат к списку

+
УК «АТОЛ» использует файлы cookie. Подробная информация в политике обработки cookies. Вы можете запретить сохранение cookies в настройках своего браузера.