Ecommerce
Маркировка товаров в экспериментальном режиме началась еще в 2018 году. В 2019 наносить специальный код придется в обязательном порядке на целую группу товаров. В 2020 список подлежащей маркировке продукции расширится, а в перспективе покроет все товары - и отечественные, и импортные.
Новая эра российской торговли началась в марте 2019 года. Весной началась обязательная маркировка табачных изделий, которые реализуются на территории России. На табаке был “обкатан” процесс маркировки, который вызывает много вопросов у предпринимателей. По сути своей маркировка - уникальный цифровой код товара, который наносится на каждый экземпляр товара, а также на его упаковку (в случае с сигаретами это блок). Информация, содержащаяся в коде, позволяет продавцу, дилеру и покупателю проследить весь путь товара - от отгрузки с завода до поставки в магазин. Государство возлагает на проект маркировки большие надежды и предполагает существенное сокращение доли контрафактной продукции. Предприниматели отнеслись к маркировке достаточно положительно и охотно принимали участие в эксперименте.
С июля 2019 года в режиме эксперимента маркируется обувь - каждая пара. С октября код маркировки должен быть нанесен на лекарственные препараты, а с декабря - на парфюмерию, шины, фотоаппараты и одежду. Обязательная маркировка лекарств стартует по высокозатратным нозологиям - то есть это лекарства, жизненно необходимые больным определенными заболеваниями. Маркировка лекарств - достаточно сложный процесс, особенно это касается рецептурных препаратов и их дистанционной продажи. Чтобы контролировать продажу рецептурных препаратов, планируется ввести сложную систему, которая позволит наладить связь между пациентом, врачом, который выписал лекарства, производителем лекарства и продавцом. Проект довольно громоздкий и пока его реализация не совсем ясна. У парфюмеров тоже невеселые прогнозы - они считают, что внедрение обязательной маркировки сократит ассортимент рынка на 10%.
За реализацию проекта отвечает Центр развития перспективных технологий, или ЦРПТ. Именно в системе «Честный ЗНАК» от ЦРПТ предприниматели могут заказать коды маркировки, которые будут наноситься на товары и упаковку. С января 2020 года экспериментальная фаза маркировки завершится и перейдет в обязательную.
Так как к 2024 году планируется сплошная маркировка товаров, произведенных в России и странах Евразийского союза, уже сейчас можно услышать разговоры о маркировке импортной бытовой техники, мебели и прочих товаров. В правительстве даже предложили маркировать лес - наносить код на каждое бревно, которое планируется пустить на продажу.
Подписаться на новости
Подписывайтесь и будьте в курсе наших акций, специальных предложений и других полезных новостей:
Нажимая кнопку «Подписаться», Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Хотите узнать о компании АТОЛ?
Подобрать оборудование и ПО АТОЛ?
Узнать всё о 54-ФЗ?
Найти работу в АТОЛ?
Помощь
по сайту