Ecommerce
По статистике, лишь трем из ста предприятий малого бизнеса удается удержаться на плаву и просуществовать дольше трех лет. Почему так происходит? Для многих бизнесменов повторить действия успешных конкурентов оказывается проще, чем взвесить все «за» и «против». Но то, что приносит успех одним, других может привести к провалу.
Способность принимать взвешенные решения, но в то же время не затягивать с выбором – ключевой навык для бизнесмена. Эта способность и определяет собственный бизнес - как создать и не потерять его. К примеру, владельца цветочного магазина 8 Марта кормит весь год. Как он определит, какие цветы закупить в преддверие праздника? Скорее всего, интуитивно. Возможно, он даже найдёт тетради с цифрами за прошлый год и будет отталкиваться от них. Но проблема в том, что цветы – товар скоропортящийся. Если интуиция подведет, распродать остатки после праздника вряд ли удастся.
Исследование американского сервиса Cloverpop показало, что специальные техники принятия решений помогают повысить количество правильных решений в шесть раз, а число неблагоприятных исходов снизить вдвое. Но к подобным методам обращается лишь 2% руководителей бизнеса. И это отчасти объясняет, почему процент провалов на рынке настолько высок, а случаев, когда бизнес начинает приносить прибыль, всё меньше.
Руководство консалтинговой компании Zenger Folkman после провала одного из проектов решило провести опрос. Эксперты сравнили поведение 50 тыс. предпринимателей, которые принимали хорошие и плохие решения, чтобы выяснить, чем они руководствовались в выборе. В результате аналитики выделили пять причин, из-за которых предприниматели принимают неправильные решения в бизнесе:
1. Собирайте и анализируйте все доступные данные
Ранее только большой бизнес имел возможность собирать и полноценно анализировать данные из товароучетных систем. Теперь подобные инструменты появились и у небольших предпринимателей — после внесения поправок в ФЗ-54 «О применении контрольно-кассовой техники» все владельцы бизнеса обязаны установить онлайн-кассы, чтобы оперативно передавать в налоговую службу информацию о каждой продаже.
Изменения в законодательстве привели к появлению нового класса техники. Например, онлайн-касса SIGMA разработана специально для малого бизнеса. В личном кабинете SIGMA в режиме реального времени выводится информация об основных бизнес-процессах: насколько успешно продается конкретный товар, как работают сотрудники, растет ли поток клиентов. Эти данные подсказывают как правильно управлять бизнесом.
В уже упомянутом примере с цветочным магазином предположим, что его владелец решил закупить к 8 Марта хризантемы и розы. Сам он целый день ездит по делам, но следит за работой в магазине в личном кабинете SIGMA со своего смартфона. В два часа дня он видит, что хризантемы раскупили, а розы не берут. Предприниматель может связаться с продавцом и предложить устроить акцию на розы. Сам он в это время докупит хризантемы у поставщика и оперативно привезет их в магазин. Таким образом владелец бизнеса увеличит прибыль за счет докупленных хризантем и сократит убытки благодаря распродаже роз.
2. Проводите «предсмертный анализ»
Когда вам нужно принять решение, представьте худший вариант развития событий. Подумайте, что позволило бы избежать такого исхода и как можно выйти из этого положения с наименьшими потерями. Определите критические точки, достигнув которые, однозначно будет пора давать задний ход, чтобы не потерять оборот денег в бизнесе.
3. Не зацикливайтесь
Зачастую предприниматели видят всего два способа решения проблемы. Бывший профессор Университета Огайо Пол Натт провел исследование и установил, что только 29% менеджеров, которым нужно принять решение, рассматривают более чем одну альтернативу. По его данным, если рассматривать только варианты «да» и «нет», то негативные последствия в долгосрочной перспективе наступят в 52% случаев. Если же расширить выбор возможных решений, то вероятность нежелательного исхода снизится до 32%.
Например, предприниматели, которые получают заявки через сайт, на самом деле имеют достаточно данных для анализа своей стратегии в интернете. Но в большинстве случаев они обращают внимание лишь на два показателя: количество уникальных посетителей и их конверсию в лиды. Чтобы повлиять на них, предприниматели либо снижают цены, либо оптимизируют рекламную кампанию. Но узкое место может оказаться вовсе не там, где его ищут. К примеру, бывает, что покупатель не оформляет заявку, просто потому что не видит кнопку перехода в корзину, не находит варианта оплаты картой или не знает, как отредактировать заказ.
4. Обсуждайте решения
Решения в малом бизнесе обычно направлены на улучшение жизни клиентов и, как следствие, рост прибыли предпринимателей. Чтобы сделать клиента счастливее, узнайте у него, что ему нужно.
Онлайн-касса SIGMA умеет отправлять клиентам SMS с просьбой оставить отзыв, который затем сохраняется в личном кабинете предпринимателя. Анализ отзывов поможет понять, с какими проблемами сталкиваются клиенты и как их можно решить.
Можно также привлечь экспертов рынка. Их знания трендов – важный источник информации для принятия решений. Найти экспертов можно даже в Instagram или на YouTube.
А вот прислушиваться к конкурентам зачастую нет смысла. Даже если другая компания достигла успеха, нужно понимать, что у неё другой контекст и свои методы работы с командой. К вашему бизнесу они могут быть попросту неприменимы. Именно поэтому идеального рецепта как правильно вести бизнес в России нет.
5. Сосредоточьтесь на главном
Определите основную цель, к которой вас должно приближать каждое следующее решение. Идите к ней шаг за шагом, не тратя много времени на решение посторонних проблем.
В обратном направлении это правило тоже работает. Размышляя над решением, отталкивайтесь от базовых исходных данных. Не действуйте по аналогии с тем, как вы вели себя в прошлом. Это лишит вас возможности принять правильное решение здесь и сейчас.
Подписаться на новости
Подписывайтесь и будьте в курсе наших акций, специальных предложений и других полезных новостей:
Нажимая кнопку «Подписаться», Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Хотите узнать о компании АТОЛ?
Подобрать оборудование и ПО АТОЛ?
Узнать всё о 54-ФЗ?
Найти работу в АТОЛ?
Помощь
по сайту