«Ждем новых сервисов» — малый бизнес о работе с ОФД

Заключение договора на обслуживание в ОФД является обязательным требованием нового законодательства. С 1 июля 2017 года все организации, осуществляющие расчеты с применением контрольно-кассовой техники, должны передавать данные о продажах в ФНС через ОФД. Алексей Тарасов, владелец магазина коллекционных цветов «Фиалковод», рассказал редакции о том, как проходило подключение к оператору фискальных данных(ОФД), есть ли в этом преимущества для бизнеса и каковы его ожидания от сервиса.

О расходах и сроках

А. Тарасов: «С момента основания мы строим свой бизнес легально, поэтому требование законодательства о переходе на онлайн-кассы для нас не было пустым звуком. Всего за 3 дня мы успели не только приобрести новую кассу, но и заключить договор с оператором фискальных данных "Платформа ОФД"».
Еще 2 дня заняла регистрация кассы, синхронизация данных между налоговой и ОФД, и активация кассы. В общей сложности на подключение у нас ушло всего 5 дней».

Подключение ККТ и ее регистрацию в ФНС владелец магазина и его коллеги осуществляли самостоятельно, изучая различные инструкции. Также ускорить процесс помогло наличие электронной подписи, так как налоговую отчетность индивидуальный предприниматель уже сдавал в режиме онлайн.

А. Тарасов: «На оплату кассы мы потратили 28 500 руб., на услуги ОФД — 3 000 руб. за год, а все остальное сделали бесплатно, своими силами. Таким образом, организация работы в соответствии с новыми требованиями законодательства обошлась нам в 31 500 руб.».

С появлением новых касс предприниматель очень внимательно следит за их работой, особенно за работой фискальных накопителей. Минимум раз в месяц Алексей обязательно проверяет статус передачи чеков и в целом состояние техники в личном кабинете «Платформа ОФД».

О плюсах для бизнеса

К плюсам перехода на новую систему Алексей причисляет приобретенную благодаря новому оборудованию возможность бесконтактной оплаты и поддержку карт платежной системы «Мир». Также предприниматель возлагает большие надежды на мониторинг показателей продаж в личном кабинете оператора фискальных данных.

А. Тарасов: «Изначально мы не планировали отображать в кассовых чеках полное наименование товаров вплоть до 2021 года. Наша внутренняя учетная система покрывала текущие потребности в части аналитики продаж. Однако с подключением услуг ОФД мы отметили, что сервис предоставляет интересные и достаточно информативные отчеты. И мы решили попробовать воспользоваться новыми возможностями — это может не только упростить нашу работу, но и повысить ее эффективность, так как данные поступают в режиме онлайн».

Алексей считает, что будущее ОФД в развитии личных кабинетов, хотя и приветствует уже существующие сервисы.

Сейчас в своем личном кабинете «Платформа ОФД» он чаще всего пользуется разделом «Мониторинг ККТ», где можно видеть все данные по торговым точкам, подключенным кассам, пробитым чекам и фискальным накопителям. Не так давно предприниматель начал использовать и совсем новые сервисы, позволяющие брендировать электронный чек (услуги «Именной чек компании» и «Логотип в чеке»).

А. Тарасов: «На электронном чеке, который отправляется на почту клиенту, есть возможность заменить юридическое название компании и добавить логотип своей фирмы. Казалось бы, мелочь и формальность, но в условиях жесткой конкуренции важно грамотно работать с брендом. Своевременный и полезный сервис для предпринимателя».

В заключение

Говоря об операторах фискальных данных, Алексей Тарасов считает, что главное, чтобы они не выступали бесполезным, но обязательным посредником между бизнесом и ФНС, а были действительно нужным элементом, представляющим собственную ценность для пользователей.

«От ОФД мы ждем разработки новых инструментов и дополнительных сервисов, которые позволят получать в режиме онлайн полезную аналитику по ценам, каналам продаж, товарам и локациям. Такая информация поможет повысить эффективность операционной деятельности магазина, принятия правильных управленческих решений, работы с производством, продажами, персоналом и по многим другим аспектам»,— подводит итог Алексей

Ещё больше интересных статей ищите в новом номере журнала АТОЛ Дайджест.

Поделиться: