Назад


«…Заблокировалась онлайн-касса. Теперь что — закрывать магазин?..»

Компания, в которой работает Читательница издания «Учет. Налоги. Право», установила фискальный накопитель в онлайн-кассу. В результате касса сломалась. Сервисные центры отказались бесплатно менять или чинить аппарат, а поставщики обещают привезти новую ККТ только через полтора месяца. Как действовать дальше, советуют налоговики и независимые эксперты.



Налоговики

Юлия Сидненко, советник государственной гражданской службы 3-го класса:

- Замените сломанную кассу, иначе принимать оплату от покупателей в магазине не получится. Официальные поставщики могут задерживать поставку, но технику можно купить у других продавцов. Если компания решила заказать оборудование у официальных поставщиков, то во время задержки она вправе принимать оплату от клиентов через посредников и агентов, которые выписывают чек при продаже товара и перечисляют выручку со своего расчетного счета на счет компании. Выписывать покупателям другие документы об оплате или принимать наличные нельзя. Иначе инспекторы могут оштрафовать компанию на проверке.

Михаил Мастеркин, заместитель начальника контрольного отдела УФНС России по Ленинградской области:

- Купите новую онлайн-кассу с установленным накопителем. Продавцы задерживают поставку ККТ, если компания покупает кассу и накопитель отдельно у официальных представителей. Поэтому выгоднее приобрести готовый комплект, который есть в наличии. До тех пор, пока компания не установит новую кассу, она вправе арендовать кассовый аппарат, но в этом случае придется покупать накопитель.

 

Независимые эксперты

Юлия Русинова, директор по развитию бизнеса фискальных решений компании АТОЛ:

- Сдайте кассу в сервисный центр на ремонт. Специалисты помогут быстро решить проблему. Если ремонт затянется, то попросите сервисный центр составить документы, которые подтвердят, что компания сдала кассу в ремонт. В это время выдавайте покупателям другие документы, которые подтверждают оплату. После того как специалисты вернут оборудование, пробейте на кассе чек коррекции. В чеке запишите сумму выручки, которую получили за период работы без кассы. Эти действия помогут освободить компанию от штрафа в случае споров с налоговиками.

 

Наше мнение

Максим Безбородов, эксперт финансового отдела «УНП»:

- принимать наличные деньги от клиентов без онлайн-кассы рискованно. Работать до сентября без новой ККТ вправе компании, которые заказали технику, но не получили ее в срок (письмо ФНС России от 27.06.17 № ММВ-20-20/96@). Налоговики не распространяют это правило на продавцов, у которых сломалась техника. Поэтому компанию могут оштрафовать минимум на 30 тыс. рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).

Пока кассы не будет, воспользуйтесь услугами платежных агентов. Это организации, которые принимают оплату от покупателей и сами пробивают чек. Если доставляете товары через курьерскую службу, пробивать чек будут представители контрагента. Также компания может отправлять клиентов оплачивать товары через кассу банка. Но чиновники считают, что даже в этом случае нужно пробивать чек (письмо Минфина России от 28.04.17 № 03-01-15/26324). Используйте этот способ, если вы готовы к спорам.

Дмитрий Щербинин, пресейл-менеджер «ОФД-Я»:

- Обратитесь в сервисный центр с просьбой исправить неполадку. Специалисты отремонтируют оборудование сразу или выдадут подменный кассовый аппарат. Если же починить кассу невозможно, то закажите новое оборудование у поставщика. В случае задержки с поставкой компания может пользоваться чекопечатающей машинкой или старой кассой. Выручку по продажам надо учесть на новом аппарате при помощи чека коррекции. Избежать штрафов помогут документы, которые подтвердят, что компания заказала новую кассу и накопитель.

Газета УНП_Русинова Ю._29_17_012.jpg

Поделиться: