Назад


Как в области происходит переход на онлайн-кассы

НАКРЫЛО ВОЛНОЙ

С июля 2018 года стартовал третий этап так называемой фискальной реформы. До этой даты перейти на новую контрольно-кассовую технику должны были компании и предприниматели, работающие по общей или упрощенной системе налогообложения, которые имеют сотрудников и оказывают услуги в сфере общественного питания.

Как сообщили в УФНС России по Московской области, по состоянию на 5 августа в регионе зарегистрировано более 150 тыс. единиц ККТ, что превышает дореформенный парк почти на 82%. Через «Личный кабинет налогоплательщика» зарегистрировано около 87% онлайн-касс.

По словам генерального директора проекта «Чек онлайн» группы компаний Comepay Константина Шитикова, нововведение призвано «обелить» доходы российского бизнеса.

– К 1 июля прошлого года обзавестись онлайн-кассами было предписано всем крупным игрокам, – напоминает Шитиков. – По итогам первой волны на учет в налоговых органах по всей стране поставили свыше 1,25 млн единиц ККТ. Второй волной к 1 июля 2018 года должно было «накрыть» более 900 тыс. предпринимателей. Однако на практике этот переход оказался менее глобальным. В последние дни июня законодатели расширили список налогоплательщиков, освобожденных от обязательного использования онлайн-касс.

Например, отсрочку получили операторы сотовой связи, интернет-провайдеры и организации, взимающие оплату за услуги ЖКХ, а также ИП, не имеющие работников. По предварительным оценкам, послабления затронули в общей сложности около 200 тыс. налогоплательщиков.

ПУТЬ К ЭКОНОМИИ

Большинство «неокассившихся» находятся сейчас в стадии подготовки к проведению тендеров на поставку техники. В подмосковном УФНС отмечают, что заключать договор на поставку ККТ и фискальных накопителей необходимо заблаговременно.

– Это позволит производителям обеспечить потребности рынка в новой технике и фискальных накопителях и, как следствие, не допустить создания дефицита и необоснованного завышения цен, – пояснили в управлении.

Фискальный накопитель – это «память» кассового аппарата. Он позволяет хранить все кассовые чеки, чтобы их могли проверить налоговые органы.

По словам самих предпринимателей, в этом году стоимость новых касс уже не пугает.

– Те, кто успел установить и зарегистрировать технику до 1 июля этого года, смогут получить налоговый вычет, – говорит Константин Шитиков. – Компенсировать можно и стоимость программного обеспечения. Вернуть таким образом получится до 18 тыс. руб. за каждую кассу.

Одна из самых популярных сегодня на рынке моделей ККТ «Кассатка 7» стоит 13,9 тыс. руб., фискальный накопитель – 6,5 тыс. руб., в сумме получается 20,4 тыс. руб. С учетом компенсации переход на новый уровень обойдется предпринимателям всего в 2,4 тыс. руб.

По словам директора по развитию бизнеса фискальных решений компании «АТОЛ» Юлии Русиновой, на данный момент в распоряжении бизнеса услуги 19 операторов фискальных данных, 18 моделей фискальных накопителей и 147 – контрольно-кассовой техники от разных производителей.

– Кроме того, на рынке появляется все больше непрофильных IT-игроков – банков и телеком-операторов, которые выпускают комплексные решения «под ключ», – отмечает эксперт. – Все это обостряет конкуренцию в отрасли и способствует снижению цен.

Кстати! Московская областная Дума планирует выйти на федеральный уровень с иницитивой освободить от работы с онлайн-кассами впервые зарегистрированных ИП, применяющих патентную или упрощенную систему налогообложения и у которых нет работников. По словам зампреда Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Мособлдумы Александра Смирнова, преференция может действовать, к примеру, в течение года со дня государственной регистрации.

ПЕРЕСТРОИТЬ СОЗНАНИЕ

По словам специалистов, ко второму и третьему этапам реформы рынок был подготовлен лучше, чем к первому. Например, в Московской области сейчас проводятся семинары, в которых участвуют налогоплательщики, уже перешедшие на новый порядок. На них бизнесмены делятся личным опытом.

– Появилось много доступной информации, – соглашается Юлия Русинова. – Но еще не все предприниматели с энтузиазмом воспринимают необходимость изменить привычную схему работы. Сказывается как нежелание «выходить из тени», так и традиционное неприятие нового. Чтобы преодолеть трудности, потребуется время.

Директор оператора фискальных данных OFD.ru Антон Румянцев говорит, что отношение предпринимателей к вопросу постепенно меняется.

– Помимо базовой услуги передачи данных в ФНС операторы предоставляют ряд полезных сервисов, – поясняет собеседник. – Крупному бизнесу интересны аналитические разработки, малому – готовые решения «под ключ», максимально простой и удобный продукт, с которым может работать любой сотрудник.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ОНЛАЙН-КАССЫ?

Данные о каждой операции поступают в налоговую инспекцию в режиме онлайн, что позволяет повысить прозрачность сферы торговли и услуг. Предпринимателям механизм удобен прежде всего потому, что упрощается передача отчетности. Пользу от нововведения уже чувствуют и покупатели: кроме бумажных, они могут по желанию получать электронные чеки. Это помогает защитить потребительские права, в частности, облегчает процесс возврата товара в магазин.

Исса ЕВЛОЕВ, начальник отдела оперативного контроля УФНС России по Московской области:

– Так как представители бизнеса «третьей волны», чья обязанность применения новой техники наступит 1 июля следующего года, не имеют опыта работы с кассами, задача налоговых органов – помочь разобраться в моделях, выбрать подходящий кассовый аппарат и освоить его. Для этого в каждой инспекции работают «открытые классы», где налоговики разъясняют особенности реформы, логистику поставок техники, показывают, как зарегистрировать кассу через сайт налоговой службы.

Ссылка на источник: mosregtoday.ru, 17.09.2018

Поделиться: