Автоматизация крупнейшей транспортной организации в Удмуртии

Кто реализовал автоматизацию?

Компания «Хэдлайн» работает на рынке автоматизации уже более 10 лет. Основные направления деятельности – автоматизация работы розничных магазинов и торговых сетей, внедрение информационных технологий для управления и учета.



О клиенте

АО «Автовокзалы Удмуртии» является крупнейшим предприятием Удмуртской Республики, осуществляющим услуги по организации перевозки пассажиров, предварительной продаже, заказу билетов и другим сервисам на автовокзалах и автостанциях. Ежегодно предприятие предоставляет услуги более чем 5 млн пассажиров по 539 маршрутам.

Задачи проекта

Основной задачей проекта стало обновление кассового оборудования для обеспечения соответствия требованиям 54-ФЗ.

Выбор решения

До начала проекта на предприятии использовалось кассовое оборудование определенной марки (не АТОЛ), под него было настроено все кассовое программное обеспечение. Также на тот момент предприятие обслуживало кассы в авторизованном Центре технического обслуживания (ЦТО), по рекомендации которого было принято решение о приобретении первых онлайн-касс и автономных ККМ этого же производителя. Однако в процессе эксплуатации мы столкнулись с трудностями.

1. Два из трех аппаратов при печати чеков периодически теряли связь по интерфейсу RS-232, в связи с чем регулярно приходилось отдавать их в ремонт по гарантии.

2. Автономная касса отказывалась пере- давать данные в ОФД.

3. О нестабильности качества ККТ говорило и то, что производитель выпускал по нескольку прошивок и драйверов в день.

Было принято решение протестировать ККТ других производителей, при этом, по возможности, не увеличивая разнообразие моделей, чтобы не усложнять дальнейшую эксплуатацию и обслуживание. В результате по рекомендации компании «Хэдлайн» были приобретены АТОЛ FPrint-22ПТК в качестве онлайн-касс и АТОЛ 90Ф в качестве автономного решения.

При сравнении перевес оказался на стороне оборудования компании АТОЛ по ряду причин:

  • наличие в поставке ПО удобных утилит регистрации аппаратов;
  • простые средства передачи данных в ОФД через ПК.

О сложностях 54-ФЗ

В компании отмечают, что в результате внедрения онлайн - касс они столкнулись с рядом особенностей применения касс в соответствии с 54-ФЗ:

1. НЕОБХОДИМОСТЬ КОНТРОЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ОНЛАЙН

Были случаи блокировки касс по причине остановки передачи данных в ОФД (бо- лее 30 дней). Пришлось оснастить пункты с обязательной передачей данных точками доступа Wi-Fi. Персонал этих пунктов периодически приносит автономные кассы в зону действия Wi-Fi для разгрузки накопившихся чеков. Там, где передача происходит по GSM, кассиры принудительно разгружают аппараты в зонах с лучшим радиоприемом. Есть точка, где для передачи данных автономный аппарат подключают к ПК micro-USB кабелем.

2. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ КАСС В ФНС ПРИ СМЕНЕ АДРЕСА УСТАНОВКИ, А ТАКЖЕ ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЭТИХ ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЙ

Эта необходимость возникает при каждой отправке резервных онлайн-касс АТОЛ для восстановления работы точек, где установлены кассы второго производителя и происходят сбои в работе.

3. ОТСУТСТВИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ЦТО

Теперь нагрузка и ответственность за работоспособность ККТ ложится на технический персонал предприятия, в частности, на отдел АСУ. С одной стороны, это существенно сократило бюджет на техническую поддержку касс, но с другой – это потребовало серьезного повышения квалификации сотрудников отдела.

Результаты проекта

Было принято решение приобрести партию из 10 онлайн-касс АТОЛ FPrint-22 ПТК и 20 автономных касс АТОЛ 90Ф. Да, нам пришлось доработать ПО для интеграции с кассами этой марки, но вместе с тем мы полностью избавились от всех трудностей.

1. Оборудование работает стабильно и без сбоев. Ни один экземпляр еще ни разу не побывал в ремонте.

2. Нет проблем и с программным обеспечением. Простота в подключении и больше никаких требований по обновлению драйверов.

На данный момент оснащение кассовой техникой завершено. Сотрудники отмечают простоту и удобство, высокую скорость печати чеков и надежность работы новых онлайн-касс АТОЛ.

Ещё больше интересных статей ищите в новом номере журнала АТОЛ Дайджест.

Поделиться: