Оборудование и ПО для автоматизации торговли

Вход в кабинет 0 товаров
на 0 рублей

Кейс «Николь»

Кейс «Николь»

«Николь» — это компания, которая больше 15 лет занимается оптовой и розничной продажей автоаксессуаров, шин, колесных дисков, аккумуляторов и автомобильных масел. Они принимают продукцию от десятков поставщиков, в том числе из Китая, и отгружают клиентам в России и Казахстане. В их сети несколько десятков складов, на которых работает в сумме тысяча сотрудников и хранится больше 20 тысяч позиций товаров.

Раньше на всех складах приемку, сборку, отгрузку и инвентаризацию проводили полностью вручную. Сейчас для некоторых процессов используют ТСД АТОЛ, чтобы ускорить работу и сократить ошибки.

Проблемы: ошибки на приемке, сборке и отгрузке

Когда работаешь с тысячами позиций товаров вручную, неизбежно возникают ошибки и накладки:

Отгрузка не того товара. Клиент сделал заказ, кладовщик собирал его по бумажке, ошибся буквально в одной цифре — и клиенту ушел не тот товар.

В случае такой ошибки клиент подает на ревизию, подключается контрольно-ревизионный отдел, приходится делать пересчеты и возвраты. Все это отнимает время. Кроме того, возникает еще одна проблема — информация об остатках на складе становится неактуальной. Ведь по документам отгрузили один товар, а по факту другой — возникает путаница.

Сложности на приемке. Когда товар приезжал, его можно было распознать только визуально. Из-за этого приемкой должны были заниматься исключительно опытные кладовщики, которые давно работают в штате и могут различать товары внешне. Но все равно возникали ошибки — отмечали приход одного товара, хотя по факту приехал другой.

2 (8).png

Например, на приемке легко перепутать диски — визуально отличить их друг от друга непросто

Ошибки при расположении товара на складе. В компании «Николь» внедрено адресное хранение. Но сотрудники иногда путали адреса, не могли нормально разнести товар, клали его на неправильные места. Приходилось потом вносить корректировки. Иногда несоответствие обнаруживали уже при сборке или отгрузке — тогда процессы затягивались.

Медленная работа. Из-за того, что все приходилось сверять вручную, приемка и сборка отнимали много времени и требовали участия большого числа сотрудников.

3 (6).png
Сверить тысячи разных бутыльков масел можно быть очень непросто

Решение: 300 ТСД АТОЛ для повышения точности и ускорения операций

Когда ошибки стали критическими, а объемы поставок увеличились, в компании «Николь» решили ввести терминалы сбора данных. С внедрением им помогал партнер АТОЛ, ГК «Патрик». Они остановились на ТСД АТОЛ Smart.Lite и постепенно закупили 300 единиц терминалов АТОЛ для разных складов. 45 ТСД лежат в резерве — если какой-то терминал разрядится, можно на время взять резервный.

ТСД АТОЛ Smart.Lite — бюджетный терминал, идеально подходящий для работы на складе:
  • Полная клавиатура — можно работать даже в грубых перчатках.
  • Удобный хват — не выпадает из рук, им удобно проводить много сканирований подряд.
  • Крупный экран 4 дюйма — вся информация хорошо видна.
  • Защита IP65 — не боится складской пыли и брызг.
  • Емкий аккумулятор на 4000 мАч — хватит на всю рабочую смену.


Терминалы сейчас используются не везде: иногда сотрудники справляются без них. Но в целом 80% всех операций происходят с применением ТСД.

Результаты: ошибок стало меньше, а все операции ускорились

Уменьшились ошибки при отгрузке. Кладовщики теперь не сверяются с бумажкой, а просто сканируют нужные товары — риск что-то перепутать снизился в несколько раз.

Все товары лежат на своих местах. На приемке больше не нужно сверять товары визуально — достаточно отсканировать штрихкод. Теперь принимать товары могут даже сотрудники низкой квалификации, и процесс все равно пройдет без ошибок. Положить товар не на ту полку тоже сложнее — сотрудники сканируют коды полок, и ТСД предупреждает их, если место не то.

4 (2).png

На складе работает адресное хранение, но без ТСД и оно не защищает от ошибок. С терминалами работать гораздо удобнее

Повысилась скорость всех операций. В среднем работа кладовщиков ускорилась на 40%. Сотрудников тоже нужно меньше — например, раньше приемку проводили пять человек, а теперь хватает двух. На сборке число людей не сократилось, но и не выросло, хотя объемы сильно увеличились.

«Я сама поработала с терминалом — это, очевидно, намного удобнее. Проще перемещаться по складу, не надо ходить с бумажкой и ручкой. Я считаю, что все затраты на ТСД окупаются очень быстро, даже быстрее, чем принято ожидать. И что внедрять их на складе однозначно нужно», — Евгения Мельготченко, сотрудник склада ТФ «Николь».



Возврат к списку

+
УК «АТОЛ» использует файлы cookie. Подробная информация в политике обработки cookies. Вы можете запретить сохранение cookies в настройках своего браузера.
Какую кассу вы ищете?
Онлайн-касса для розничного магазина
Выбрать
Облачная касса для интернет-магазина
Выбрать
ПОДПИШИТЕСЬ НА
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Чтобы эффективнее вести бизнес,
быть в курсе изменений в законодательстве и
не бояться штрафов и санкций от налоговой
Нажимая кнопку "Подписаться", Вы даете согласие на обработку персональных данных