Подборщик

Решения для маркировки
лекарственных средств
от АТОЛ

Законодательная база
  • 01
    Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2018 г. № 1556 “Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения”
  • 02
    Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2018 г. № 1557 “Об особенностях внедрения системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения”
  • 03
    Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2018 г. № 1558 “Об утверждении Правил размещения общедоступной информации, содержащейся в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (в том числе в форме открытых данных)”
  • 04
    Распоряжение Правительства РФ от 18 декабря 2018 г. № 2828-р.
  • 05
    Постановление Правительства РФ от 24 января 2017 г. № 62 “О проведении эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения”
  • 06
    Федеральный закон от 28.12.2017 N 425-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"
  • 07
    Постановление правительства РФ от 30 августа 2019 Г. N 1118 "О внесении изменений в положение о система мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения"
  • 08
    Рекомендации Росздравнадзора по способам вывода лекарственных препаратов из оборота
Заводская упаковка
Система отслеживания медицинской продукции

Тара или упаковка маркируются кодом Data Matrix. Код нужен для регистрации в системе электронного документооборота при продаже (оптовой или розничной).

a. Маркировка упаковки. Структура и состав Data Matrix кода:

01 – GTIN: Global Trade Item Number

21 – SN: Серийный номер

10 – BN: Номер серии ЛП - дополнительно на усмотрение эмитента средств идентификации

17 – XD: Срок годности- дополнительно на усмотрение эмитента средств идентификации

91 – Ключ проверки

92 – Электронная подпись (составе кода проверки)

b. Маркировка коробки. Код формата GS1 128

Коды формата GS1 128 можно наносить сразу на большую транспортную тару (коробка, паллеты и пр.). Это необязательно, но значительно упрощает приемку или отгрузку товара.

c. Маркировка паллеты. Код формата GS1 128

В коде, нанесенном на транспортную тару, есть данные об упаковках, которые находятся внутри нее.

Потребительская упаковка
Система отслеживания медицинской продукции

Тара или упаковка маркируются кодом Data Matrix. Код нужен для регистрации в системе электронного документооборота при продаже (оптовой или розничной).

Маркировка упаковки. Структура и состав Data Matrix кода:

01 – GTIN: Global Trade Item Number

21 – SN: Серийный номер

10 – BN: Номер серии ЛП - дополнительно на усмотрение эмитента средств идентификации

17 – XD: Срок годности- дополнительно на усмотрение эмитента средств идентификации

91 – Ключ проверки

92 – Электронная подпись (составе кода проверки)

Сроки внедрения маркировки лекарственных средств
  • Регистрация мед орг. и аптек, реализующих ВЗН
    01.07.2019
    • Обязательная маркировка ВЗН производителями / импортерами
    • Все операции по ВЗН должны передаваться в систему Честный знак
    01.10.2019
  • Запрет оборота немаркированных лекарственных препаратов (выпущенные до 01.01.2020 без маркировки могут реализовываться до окончания срока годности)
    01.01.2020
Контрольно-кассовая техника
  • Для микро и малого бизнеса
    АТОЛ
    от 6 500 ₽ (без ФН)
    Подробнее
  • Для малого и среднего бизнеса
    АТОЛ 30Ф
    от 11 000 ₽ (без ФН)
    Подробнее
  • Для среднего и крупного бизнеса
    АТОЛ 55Ф
    от 23 450 ₽ (без ФН)
    Подробнее
Часто задаваемые вопросы
Когда стартует маркировка лекарств?
С 1 июля 2019 года начинается регистрация аптек и медицинских организаций в системе Честный ЗНАК для работы с препаратами из перечня высокозатратных нозологий (болезней, требующих дорогостоящего лечения).
С 1 октября 2019 года маркировка станет обязательной для всех операций по движению препаратов из перечня высокозатратных нозологий.
С 1 января 2020 г. вводится обязательная маркировка для всех операций на все лекарства.
В соответствии со ст. 3 п.4 449-ФЗ от 28.11.2018 лекарственные препараты для медицинского применения, введенные в гражданский оборот до 1 января 2020 года, подлежат хранению, перевозке, отпуску, реализации, передаче, применению без нанесения средств идентификации до истечения срока их годности.
Какие лекарства подлежат маркировке?
В первом этапе маркируются препараты из списка высокозатратных нозологий, то есть дорогостоящие лекарственные препараты, применяющиеся для лечения сложных и редких болезней. Сейчас в списке 7 нозологий: гемофилия, муковисцидоз, гипофизарный нанизм, болезнь Гоше, злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянный склероз, а также трансплантация органов и (или) тканей. В Госдуму внесен законопроект, который расширяет список нозологий до 13 позиций. С 1 января 2020 г. вводится обязательная маркировка на все лекарственные средства.
Я владелец стоматологии. У нас есть лекарства из списка.
Получается, что мы тоже участник оборота?
Да, Вы участник оборота, так как являетесь медицинской организацией и используете лекарства, подлежащие маркировке. Для выбытия лекарственный препаратов в чеке Вы должны будет отдельной позицией выделять продажу лекарства.
Как продавать маркированные лекарства?
  1. Зарегистрируйтесь в системе «Честный ЗНАК»
  2. Приобретите УКЭП, выпущенную на руководителя компании
  3. Обновите прошивку онлайн-кассы, чтобы передавать в ОФД сведения о продаже маркированной продукции
  4. В случае использования смарт-терминалов, фискальных регистраторов уточните у разработчика программного продукта, под управлением которого работает онлайн-касса, или его представителя о возможности работы с маркированной продукцией в программе, ее совместимости. При необходимости – обновите
  5. Для считывания кода Data Matrix, который нанесен на упаковку лекарства, подключите 2D-сканер, при необходимости произведите его настройку
Какой 2D-сканер подойдёт для выбытия маркированных лекарств?
АТОЛ SB2108 Plus — ручной сканер, удобен для работы в мелкой и средней розничной торговле.
АТОЛ D2 — стационарный сканер. В отличие от SB2108 Plus обладает в 2 раза большим разрешением датчика сканирования, поэтому стабильнее считывает самые мелкие штрихкоды. Для работы на кассе товар необходимо подносить штрихкодом к сканеру.
АТОЛ SB2109 BT — беспроводной сканер с пыле/брызго защитой. Радиус работы до 50 метров прямой видимости от рабочего места на протяженности 12 часов.
Я могу продавать маркированные лекарства без УКЭП?
Продавать сможете, т.к. кассе не требуется УКЭП. Но УКЭП необходима для регистрации и подключения к личному кабинету в системе «Честный ЗНАК», а также для передачи документов в систему маркировки лекарственных препаратов (МДЛП).
Моя касса АТОЛ поддерживает выбытие маркированных лекарств?
Список поддерживаемых касс АТОЛ для работы с лекарствами: АТОЛ 15Ф, АТОЛ 1Ф, АТОЛ 20Ф, АТОЛ 50Ф, АТОЛ 30Ф, АТОЛ 11Ф, АТОЛ 25Ф, АТОЛ 55Ф, АТОЛ 22ПТК, АТОЛ 77Ф, АТОЛ 27Ф
Я могу продать 1 ампулу лекарства из упаковки (в упаковке 10 штук)?
Да, можете. Закон не запрещает продавать ампулы лекарства по отдельности, если покупателю требуется не 10, а например 3 или 6 штук. Однако при этом провизор или фармацевт обязан дать покупателю инструкцию (или ее копию) к лекарству.
Я могу продать маркированное лекарств и немаркированное в одном чеке?
Да, вы можете продавать немаркированные лекарства до истечения срока годности препарата как в отдельном чеке, так и в общем с маркированным товаром.
Получить консультацию по маркировке
О компании

Роль АТОЛ в системе маркировки - предоставить продукты, позволяющие найти баланс между требованиями законодательства и потребностями бизнеса с учетом их специфики.

Решения АТОЛ не только позволяют бизнесу полностью соблюдать законодательство, но и получать новые возможности для развития и повышения прибыли.

Совместная работа АТОЛ и предпринимателей позволит повысить контроль за качеством товаров, реализуемых в России и улучшить уровень жизни каждого.

АТОЛ — IT-лидер автоматизации ритейла России. Компания-первопроходец и инноватор в food и non-food сегментах ритейла, а также в сфере услуг.

  • 18 лет
    Опыт в разработке, производстве
  • 770
    Сервис-центров в 250 городах России
  • 1 M
    произведенной кассовой техники
  • 1 000
    дилеров по всей стране
  • >50
    наград и отраслевых премий
Подбор завершен
Пройти еще раз
Что нужно для маркировки?

Пройдите короткий тест чтобы сориентироваться, какое обрудование подойдет именно вам.

Далее
Как внедрить маркировку
  1. Зарегистрироваться в эксперименте с маркировкой

    Когда она уже станет обязательной и будут введены штрафы за нарушение, вы уже будете все знать и уметь.

  2. Адаптировать свой бизнес к изменению системы.

    Отрегулировать бизнес процессы и обучить сотрудников.

  3. Подготовить программно-аппаратный комплекс для работы с маркированной продукцией
Далее
{{ question.UF_QUESTION }}
Выберите один из возможных вариантов
{{ question.UF_QUESTION }}
Выберите один из возможных вариантов
{{answer.NAME}}
от {{answer.PRICE_FORMATED}} ₽ ?
В результате подбора
рекомендуем Вам следующие решения:
Комплексные решения в области маркировки
Что нужно для модернизации кассы 90Ф с ПО Frontol xPOS версии 3.0
Отправить на почту