Подборщик

Маркировка
молочной
продукции

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. Это значит, что производители обязаны наносить на молочные продукты маркировку, а продавцы — сообщать о приемке и выбытии в систему «Честный ЗНАК».

Какие товары попадают под обязательную маркировку
Подлежат маркировке:
  • Молоко и сливки
  • Кисломолочные продукты, например, кефир, пахта, йогурты
  • Сливочное масло и молочные пасты
  • Сыры и творог
  • Мороженое и пищевой лед, содержащие молочные жиры или молочные белки
  • Напитки, содержащие молочные жиры — например, соки с сывороткой и молочные коктейли
  • Молочная продукция для детского питания
  • Любая другая продукция с молочными жирами или на основе молока, например, сыворотка и сгущенное молоко
Не подлежат маркировке:
  • Молочные продукты для питания детей до трех лет
  • Специализированное лечебное и профилактическое питание
  • Молочные продукты легче 30 граммов. Но только если они продаются по одному, а не упаковкой
  • Продукция, которая продается на разлив и на развес
  • Мороженое и пищевой лед без молочных жиров и белков, например, фруктовый лед
Коды ТН ВЭД и ОКПД 2 продуктов, которые подлежат маркировке
Код ОКПД 2 Вид продукции Код ТН ВЭД
10.51.40.100 Сыры 0406
10.51.40.210
10.52.10
Мороженое и пищевой лед с содержанием в составе молочных жиров и/или молочного белка, не содержащие или содержащие какао 2105 00
10.51.11
10.51.12
10.51.21
10.51.22
10.51.30
10.51.40.300
10.51.51
10.51.52
10.51.55
10.51.56
10.86.10.110
10.86.10.140
10.86.10.190
Молоко, кроме сырого, и сливки
Молоко сухое, сублимированное обезжиренное не более 1,5% жирности
Молоко и сливки сухие, сублимированные, в том числе цельные
Масло сливочное, пасты масляные, масло топленое, жир молочный, спреды и смеси топленые сливочно-растительные
Творог
Молоко и сливки, сгущенные или с добавками сахара или других подслащивающих веществ, не сухие
Продукты кисломолочные (кроме творога и продуктов из творога)
Продукция молочная, не включенная в другие группировки
Молоко питьевое для детского питания пастеризованное, стерилизованное и ультрапастеризованное (ультравысокотемпературно-обработанное), в том числе обогащенное
Продукция молочная для детей дошкольного и школьного возраста
Продукция молочная для детского питания прочая
0401
0402
0403
0404
0405
0406
2202 99 910 0
2202 99 950 0
2202 99 990 0
Сроки внедрения маркировки молочной продукции
Сроки для производителей
    • Обязательно наносить маркировку на мороженое и сыры.
    1 июня 2021 года
    • Обязательно наносить маркировку на прочую молочную продукцию со сроком годности более 40 дней.
    1 сентября 2021 года
    • Обязательно наносить маркировку на молочную продукцию со сроком годности 40 дней и меньше.
    1 декабря 2021 года
Сроки для продавцов
    • Нужно передавать коды маркировки в «Честный ЗНАК» при выбытии через кассу маркированной молочной продукции сроком годности до 40 дней.
    20.01.2022 года
    • Нужно передавать коды маркировки в «Честный ЗНАК» при выбытии через кассу маркированной молочной продукции сроком годности более 40 дней.
    1.06.2022 года
    • Обязателен объемно-артикульный учет. При передаче молочной продукции, например, от поставщика к продавцу, можно пользоваться упрощенным электронным документооборотом — нужно передавать только номенклатуру товара, количество и артикул.
    1.09.2022 года
    • Обязательно передавать в «Честный ЗНАК» информацию о том, что молочная продукция выведена из оборота не путем продажи. Например, если она испортилась.
    1.09.2022 года
    • Обязательная маркировка для колхозно-фермерских хозяйств, которые сами производят и продают продукцию.
    1.12.2022 года
    • Обязателен поэкземплярный учет. Нужно передавать молочную продукцию с использованием электронного документооборота, и указывать информацию о каждой единице товара, в том числе код маркировки.
    1.12.2023 года
Если к началу маркировки в ассортименте останутся старые, немаркированные товары, маркировать их не нужно. Можно продавать без маркировки до истечения срока годности.
Пример:
  • Сыр произведен до 1 июня 2021 года → Даже с 1 июня 2021 можно продавать без маркировки.
  • Сыр произведен 1 июня 2021 года → Нельзя продавать без маркировки.


Законодательная база
  • 01
    Постановление Правительства РФ от 29.06.2019 № 836 "О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории Российской Федерации"
  • 02
    Постановление Правительства РФ от 30 марта 2020 г. № 371 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. №836"
  • 03
    Комментарии экспертов АТОЛ к Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 № 2099
  • 04
    Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2021 № 843 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2099»
Куда наносить маркировку
Групповая упаковка

Упаковка молочной продукции маркируется кодом Data Matrix. Код нужен для регистрации в системе электронного документооборота при продаже (оптовой или розничной).

a. Маркировка потребительской упаковки, групповой упаковки и набора товара. Структура и состав кода Data Matrix:

Код маркировки наносится на упаковку продукта или на крышку пэт-бутылки.

01 – GTIN: код товара

21 – индивидуальный серийный номер единицы товара

93 – код проверки

Заводская упаковка

Упаковка молочной продукции маркируется кодом Data Matrix. Код нужен для регистрации в системе электронного документооборота при продаже (оптовой или розничной).

b. Маркировка короба. Код формата GS1 128

Для удобства существует возможность наносить код формата GS1 128 на большую транспортную тару (короба, палеты и пр.). Нанесение кода необязательно, но значительно упростит приемку или отгрузку товара.

c. Маркировка паллеты. Код формата GS1 128

В коде, нанесенном на транспортную тару, есть данные о всех кодах маркировки, которые находятся внутри нее.



Как подготовиться к продаже маркированных товаров
Для приемки нужно:
  • Программное обеспечение, которое позволяет принимать передаточные документы через ЭДО. Например, товароучетная система.
  • 2D-сканер штрихкода для проверки товара при получении
  • или
  • Терминал сбора данных, чтобы сканировать коды маркировки быстрее, упростить инвентаризацию и проще собирать товар на отгрузку.
Для выбытия нужно:
  • 2D-сканер штрихкода.
  • Онлайн-касса, которая умеет работать с маркированными товарами и поддерживает ФФД 1.2. Может потребоваться обновление.
  • Дополнительное соглашение с ОФД, которое разрешает оператору передавать данные о выбытии маркированных товаров в систему маркировки.
  • Обновить программное обеспечение при наличии и настроить в кассе номенклатуру.
Готовые комплекты для работы с маркированным товаром
До 50 клиентов в день
Оптимальная аналитика
АТОЛ Sigma 7
от 21 700 ₽
Подробнее
До 300 клиентов в день.
Возможность развернутой аналитики
АТОЛ Mark Pro
от 81 100 ₽
Подробнее
До 200 клиентов в день.
Оптимальная аналитика
АТОЛ Sigma 10
от 36 300 ₽
Подробнее
Решение
для склада
АТОЛ SMART LITE
от 40 000 ₽
Подробнее
Часто задаваемые вопросы о маркировке молока и молочной продукции
У меня есть электронная подпись. Она подойдет для работы в системе маркировки?
Для регистрации в системе маркировки и подписи УПД подойдет только УКЭП руководителя компании. Поэтому если ваша УКЭП была выпущена на имя руководителя компании в соответствии с реестром ЕГРЮЛ или ЕГРИП, то она подойдет для работы в системе. Если ваша УКЭП не соответствует этим требованиям, то приобрести корректную можно в любом удостоверяющем центре.
Моя касса АТОЛ поддерживает продажу маркированной молочки?
Список касс, поддерживающих работу с маркировкой: SIGMA 7, SIGMA 8, SIGMA 10. В случае с ньюджерами АТОЛ 91Ф и АТОЛ 92Ф, а также фискальными регистраторами АТОЛ 15Ф, АТОЛ 1Ф, АТОЛ 20Ф, АТОЛ 50Ф, АТОЛ 30Ф, АТОЛ 11Ф, АТОЛ 25Ф, АТОЛ 55Ф, АТОЛ 22ПТК, АТОЛ 77Ф, АТОЛ 27Ф не забудьте проверить, поддерживает ли маркировку программное обеспечение, управляющее кассами, а также уточните версию прошивки кассы и при необходимости обновитесь до нужной версии.
При продаже на кассе можно отсканировать не код маркировки (DataMatrix), а штрихкод?
Нет, для передачи данных о выбытии реализованного маркированного товара необходимо отсканировать именно DataMatrix. Программное обеспечение, соответствующее требованиям законодательства в части маркировки, не позволит добавить маркированный товар в чек, пока кассир не отсканирует правильный код.
Что делать с молочной продукцией, которая не продалась до окончания срока годности?
С 1 сентября 2022 года нужно будет передавать в «Честный ЗНАК» информацию о том, что товар выбыл без продажи. Это относится и к случаям, когда товар испортился. До этого срока можно ничего никуда не сообщать и утилизировать товар привычным способом.
Что будет, если продавать немаркированные товары после установленных сроков?
Штраф за отсутствие кода товара в чеке:
  • 1 500-3 000 ₽ для должностных лиц.
  • 5 000-10 000 ₽ для юрлиц и ИП.

За продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи товаров без маркировки:
  • 2 000–4 000 ₽ для граждан.
  • 5 000–10 000 ₽ для должностных лиц.
  • 50 000–300 000 ₽ для юрлиц и индивидуальных предпринимателей.
Что будет, если не подключиться к системе «Честный ЗНАК» в срок, например, не наладить электронный документооборот?
Помимо штрафов, те, кто не подключатся к системе, рискуют остаться без поставщиков и товара. Пока вы не подключены к системе маркировки, ваши поставщики не смогут легально отгрузить вам товар, что приведет к приостановке поставок. А тем предпринимателям, которые найдут способ поставки немаркированного товара, при выявлении нарушения, помимо штрафа, грозит конфискация товара.

Получить консультацию по маркировке
О компании

Роль АТОЛ в системе маркировки - предоставить продукты, позволяющие найти баланс между требованиями законодательства и потребностями бизнеса с учетом их специфики.

Решения АТОЛ не только позволяют бизнесу полностью соблюдать законодательство, но и получать новые возможности для развития и повышения прибыли.

Совместная работа АТОЛ и предпринимателей позволит повысить контроль за качеством товаров, реализуемых в России и улучшить уровень жизни каждого.

АТОЛ — IT-лидер автоматизации ритейла России. Компания-первопроходец и инноватор в food и non-food сегментах ритейла, а также в сфере услуг.

  • 20 лет
    Опыт в разработке, производстве и дистрибуции оборудования и ПО
  • 800
    Сервис-центров в 230 городах России
  • 1,2 млн
    единиц контрольно-кассовой техники установлено
  • 1 000
    партнеров по всей стране
  • >50
    наград и отраслевых премий
+
УК «АТОЛ» использует файлы cookie. Подробная информация в политике обработки cookies. Вы можете запретить сохранение cookies в настройках своего браузера.
Подбор завершен
Пройти еще раз
Что нужно для маркировки?

Пройдите короткий тест чтобы сориентироваться, какое оборудование подойдет именно вам.

Далее
Как внедрить маркировку
  1. Зарегистрироваться в эксперименте с маркировкой

    Когда она уже станет обязательной и будут введены штрафы за нарушение, вы уже будете все знать и уметь.

  2. Адаптировать свой бизнес к изменению системы.

    Отрегулировать бизнес процессы и обучить сотрудников.

  3. Подготовить программно-аппаратный комплекс для работы с маркированной продукцией
Далее
{{ question.UF_QUESTION }}
Выберите один из возможных вариантов
{{ question.UF_QUESTION }}
Выберите один из возможных вариантов
{{answer.NAME}}
от {{answer.PRICE_FORMATED}} ₽ ?
В результате подбора
рекомендуем Вам следующие решения:
Комплексные решения в области маркировки
Что нужно для модернизации кассы 90Ф с ПО Frontol xPOS версии 3.0
Отправить на почту
ПОДПИШИТЕСЬ НА
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Чтобы эффективнее вести бизнес,
быть в курсе изменений в законодательстве и
не бояться штрафов и санкций от налоговой
Нажимая кнопку "Подписаться", Вы даете согласие на обработку персональных данных