Подборщик

Решения для маркировки
обувной продукции
от АТОЛ

Законодательная база
  • 01
    Постановление Правительства РФ от 30 мая 2018 г. № 620 “О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации обувных товаров на территории Российской Федерации”
  • 02
    Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860 "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров"
Заводская упаковка
Система отслеживания обувной продукции

Обувь, товарный ярлык или потребительская упаковка маркируются кодом Data Matrix. Код нужен для регистрации в системе электронного документооборота при продаже (оптовой или розничной).

a. Маркировка обувной продукции. Структура и состав кода Data Matrix:

Код маркировки наноситься на потребительскую упаковку, на товарный ярлык, или на саму обувь.

01 – GTIN: код товара

21 – индивидуальный серийный номер единицы товара

91 – ключ проверки

92 – код проверки

b. Маркировка короба. Код формата GS1 128

Для удобства существует возможность наносить код формата GS1 128 на большую транспортную тару (короба, паллеты и пр.). Нанесение кода необязательно, но значительно упростит приемку или отгрузку товара.

c. Маркировка паллеты. Код формата GS1 128

В коде, нанесенном на транспортную тару, есть данные о всех кодах маркировки, которые находятся внутри нее.

Потребительская упаковка
Система отслеживания обувной продукции

Обувь, товарный ярлык или потребительская упаковка маркируются кодом Data Matrix. Код нужен для регистрации в системе электронного документооборота при продаже (оптовой или розничной).

a. Маркировка обувной продукции. Структура и состав кода Data Matrix

Код маркировки наноситься на потребительскую упаковку, на товарный ярлык, или на саму обувь

01 – GTIN: код товара

21 – индивидуальный серийный номер единицы товара

91 – ключ проверки

92 – код проверки

Сроки внедрения маркировки обуви
    • Проведение эксперимента по маркировке обувных товаров
    01.06.2018 – 30.06.2019
    • Подготовка собственных Учетных систем
    • Регистрация Участников оборота товаров в Системе маркировки и прослеживаемости (ИС МП)
    • Описание товаров в ИС МП (ввод карточки товара в ИС МП)
    • Подача заявки на получение программно-аппаратного комплекса (ПАК) (90 дней)
    01.07.2019 – 30.09.2019
    • Оператор оснащает участников оборота товаров необходимыми программно–аппаратным комплексом для эмиссии
    • Добровольная маркировка
      • Начало маркировки остатков
      • Начало маркировки товаров импортерами и производителями
    01.10.2019 – 29.02.2020
    • Окончание маркировки остатков
    • Производители и импортеры вносят все сведения об операциях
    • Запрет производства и импорта немаркированной продукции
    • Запрет розничной продажи немаркированной продукции
    • Запрет оборота немаркированной продукции, всё движение через УПД
    01.03.2020
Готовые комплекты для маркировки
обуви
До 50 клиентов в день
Минимальная аналитика
АТОЛ Ньюджер
от 12 000 ₽
Подробнее
До 50 клиентов в день
Оптимальная аналитика
АТОЛ Sigma 7
от 15 400 ₽
Подробнее
От 50 до 150 клиентов в день
Возможность развернутой аналитики
АТОЛ Strike UP
от 15 400 ₽
Подробнее
До 300 клиентов в день.
Возможность развернутой аналитики
АТОЛ Mark Pro
от 69 900 ₽
Подробнее
До 200 клиентов в день.
Оптимальная аналитика
АТОЛ Sigma 10
от 46 700 ₽
Подробнее
Решение
для склада
АТОЛ SMART LITE
от 37 160 ₽
Подробнее
Часто задаваемые вопросы
Как маркировать обувь?
Согласно законодательству, маркировке подлежат обувные товары. К ним относится продукция, включенная в товарную группу «Обувь» (номенклатурные коды НТ ВЭД ЕАЭС 6401 – 6405 ), а также в группу товаров по ОКПО (15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32 и 32.30.12). В группу товаров ОКПО входят любые типы обуви, вне зависимости от того, кем и как они произведены, из какого материала, по какому фасону и размеру.
Маркируется обувь средствами идентификации с кодами .Это двумерный штрихкод Data Matrix и буквенно-цифровая комбинация (27 символов). Эти коды ставятся на упаковку, ярлык или непосредственно на сам товар.
Как зарегистрироваться в информационной системе мониторинга?
Чтобы зарегистрироваться в системе, участник оборота должен направить оператору заявление о регистрации в электронном виде. В заявлении должны быть:
  • ИНН участника оборота обувных товаров;
  • наименование юрлица или ФИО (при наличии) для ИП;
  • телефон и адрес электронной почты, на который будет приходить рассылка уведомлений из информационной системы мониторинга.
Это заявление нужно подписать УКЭП руководителя организации или ИП. Получить УКЭП можно в удостоверяющем центре. Установите ее на компьютер, чтобы успешно пройти регистрацию.
Список центров можно уточнить на сайте Минкомсвязи РФ или в справочной службе Минкомсвязи по телефонам +7 (495) 771-80-00 и 8 (800) 222-15-01
Как должна быть оборудована розничная точка для работы с маркированной обувью?
Подготовка оборудования и программы для продажи (выбытия)
  • 2D-сканер штрихкода. Проверить и настроить для считывания штрих кодов. Если нет, то купить.
  • онлайн-касса; если есть, то уточнить у производителя или представителя производителя, поддерживает ли касса работу с маркированным товаром и какая версия внутреннего ПО кассы необходима. При необходимости обновить.
  • убедиться, что программное обеспечение для управления кассой (в случае использования смарт-терминалов или фискальных регистраторов), поддерживает маркировку. При необходимости произвести обновление.
  • Сделать тестовую продажу и убедиться, что информация о выбытии маркированной продукции была зафиксирована в системе маркировки. Проверить поступление информации в систему маркировки можно, войдя в ЛК ЧЗ.
Для приемки
  • Программное обеспечение, позволяющее осуществлять приемку УПД (универсальный передаточный документ) через ЭДО
  • 2D-сканер штрихкода для проверки товара при получении
  • Чтобы ускорить приемку, можно использовать терминал сбора данных с встроенным 2D-сканером.
Мой УКЭП от ЕГАИС подойдёт для работы с системой маркировки?
Да, подойдет. Для работы необходима УКЭП (усиленная квалифицированная цифровая подпись), выпущенная на руководителя компании в соответствии с реестром ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Приобрести УКЭП можно в любом удостоверяющем центре .
Моя касса АТОЛ поддерживает продажу маркированной обуви?
Список касс, поддерживающие работу с маркировкой: Sigma 7, Sigma 8, Sigma 10, ньюджер АТОЛ 91Ф, ньюджер АТОЛ 92Ф, АТОЛ 15Ф, АТОЛ 1Ф, АТОЛ 20Ф, АТОЛ 50Ф, АТОЛ 30Ф, АТОЛ 11Ф, АТОЛ 25Ф, АТОЛ 55Ф, АТОЛ 22ПТК, АТОЛ 77Ф, АТОЛ 27Ф Не забудьте проверить версию внутреннего программного обеспечения.
Как продавать маркированную обувь в местах, где разрешено работать с кассами-автономками?
Предприниматели, работающие с кассами-автономками (без передачи информации в ОФД) обязаны сами направлять в систему мониторинга уведомление о выводе из оборота пар обуви. Это необходимо делать не реже 1 раза в 30 дней. Кассы АТОЛ снабжены подобным решением.
При продаже на кассе можно отсканировать линейный штрих-код, а не код маркировки (Data Matrix)?
При продаже нужно сканировать оба штрихкода. Если вы отсканируете только линейный штрихкод, касса потребует сканирования кода Data Matrix. Без сканирования обоих кодов товар не будет добавлен в чек.
Что делать с остатками?
Остатки необходимо промаркировать до 1 марта 2020 года.
Я могу 2 раза продать одну и ту же пару обуви?
Нет, повторная продажа невозможна. Уникальный цифровой код товара фиксируется в системе мониторинга, по которой можно отследить весь его путь от производителя к потребителю. Повторная продажа одной и той же пары обуви будет зафиксирована в системе мониторинга, после чего предприниматель может получить штраф.
Что нужно для заказа кода?
Чтобы заказать код, нужно указать GTIN (его можно получить в компании GS1, создав описание товара. Для этого нужно указать все характеристики пары обуви - импортера, вид, материал и пр.) , серийный номер и коды ТН ВЭД.
Кто эмитирует GTIN?
GTIN эмитирует GS1. Сейчас ЦРПТ планирует настроить систему так, чтобы товар был описан единожды, а после все предприниматели и импортеры могли использовать эту информацию для получения GTIN .
Нужно ли маркировать выставочные и экспериментальные образцы?
Нет, такая обувь не маркируется, потому что не появляется в обороте.
Что делать, если покупатель вернул купленный товар в магазин?
Вы можете продать товар повторно, если его состояние и правила торговли это позволяют. В ИС МП нужно сообщить о возврате и намерении повторной продажи, чтобы при необходимости перемаркировать товар:
  • если код маркировки не поврежден и товар подлежит дальнейшей продаже, возврат осуществляется через ККТ, аналогично продаже с признаком возврат прихода
  • если код потерян или испорчен, осуществляем возврат через ККТ без сканирования кода. В ЛК "Честный знак" получаем код маркировки товара повторно, с указанием основания «Возврат товара от физического лица»
  • Если код сохранился, но товар ненадлежащего качества - возврат через ККТ с последующем выводом из оборота, основание «брак»
  • Если кода нет и товар ненадлежащего качества, возврат делаем через ККТ. Данные в ЛК Честный знак не передаём
Получить консультацию по маркировке
О компании

Роль АТОЛ в системе маркировки - предоставить продукты, позволяющие найти баланс между требованиями законодательства и потребностями бизнеса с учетом их специфики.

Решения АТОЛ не только позволяют бизнесу полностью соблюдать законодательство, но и получать новые возможности для развития и повышения прибыли.

Совместная работа АТОЛ и предпринимателей позволит повысить контроль за качеством товаров, реализуемых в России и улучшить уровень жизни каждого.

АТОЛ — IT-лидер автоматизации ритейла России. Компания-первопроходец и инноватор в food и non-food сегментах ритейла, а также в сфере услуг.

  • 18 лет
    Опыт в разработке, производстве
  • 770
    Сервис-центров в 250 городах России
  • 1 M
    произведенной кассовой техники
  • 1 000
    дилеров по всей стране
  • >50
    наград и отраслевых премий
Подбор завершен
Пройти еще раз
Что нужно для маркировки?

Пройдите короткий тест чтобы сориентироваться, какое обрудование подойдет именно вам.

Далее
Как внедрить маркировку
  1. Зарегистрироваться в эксперименте с маркировкой

    Когда она уже станет обязательной и будут введены штрафы за нарушение, вы уже будете все знать и уметь.

  2. Адаптировать свой бизнес к изменению системы.

    Отрегулировать бизнес процессы и обучить сотрудников.

  3. Подготовить программно-аппаратный комплекс для работы с маркированной продукцией
Далее
{{ question.UF_QUESTION }}
Выберите один из возможных вариантов
{{ question.UF_QUESTION }}
Выберите один из возможных вариантов
{{answer.NAME}}
от {{answer.PRICE_FORMATED}} ₽ ?
В результате подбора
рекомендуем Вам следующие решения:
Комплексные решения в области маркировки
Что нужно для модернизации кассы 90Ф с ПО Frontol xPOS версии 3.0
Отправить на почту