Подборщик

Решения для маркировки
табачной продукции
от АТОЛ

Законодательная база
  • 01
    Постановление Правительства РФ от 28 февраля 2019 г. № 224 “Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции”
  • 02
    Федеральный закон от 29.07.2018 N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного управления в сфере официального статистического учета"
  • 03
    Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. № 1433 “О проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции”
Заводская упаковка
Система отслеживания табачных средств

Блок или упаковка сигарет маркируются кодом Data Matrix. Код нужен для регистрации в системе электронного документооборота при продаже (оптовой или розничной).

a. Маркировка блока или упаковки. Структура и состав Data Matrix кода:

01 – GTIN: Global Trade Item Number

21 – SN: Серийный номер

8005 – XD: Максимальная розничная цена

93 – Код проверки

b. Маркировка коробки. Код формата GS1 128

Коды формата GS1 128 можно наносить сразу на большую транспортную тару (коробка, паллеты и пр.). Это необязательно, но значительно упрощает приемку или отгрузку товара.

c. Маркировка паллеты. Код формата GS1 128

В коде, нанесенном на транспортную тару, есть данные об упаковках, которые находятся внутри нее.

Потребительская упаковка
Система отслеживания табачных средств

Блок или упаковка сигарет маркируются кодом Data Matrix. Код нужен для регистрации в системе электронного документооборота при продаже (оптовой или розничной)

Маркировка блока или упаковки. Структура и состав Data Matrix кода:

01 – GTIN: Global Trade Item Number

21 – SN: Серийный номер

8005 – XD: Максимальная розничная цена

93 – Код проверки

Сроки внедрения маркировки табачной продукции
  • Регистрация магазинов и производителей табака
    01.03.2019 - 30.06.2019
    • Прекращение выпуска немаркированной продукции.
    • В рознице выбытие продукции через кассу.
    • Передача от производителя прямому дистрибьютору через УПД
    01.07.2019
    • Запрет оборота не маркированной продукции
    • Смена прав собственности продукции через УПД
    01.07.2020
Готовые комплекты для маркировки
табачной продукции
  • Для микро и малого бизнеса
    АТОЛ Sigma 7
    11 900 ₽
    Подробнее
  • Для среднего бизнеса
    АТОЛ Mark Pro
    59 900 ₽
    Подробнее
  • Для среднего бизнеса
    АТОЛ Mark Optima
    44 900 ₽
    Подробнее
Часто задаваемые вопросы
Когда стартует маркировка табака?
С 1 марта по 30 июня 2019 проходит регистрация магазинов и производителей. 1 июля 2019 прекращается выпуск немаркированной продукции. При продаже табачной продукции на кассе должно происходить обязательное сканирование кода Data Matrix с пачки сигарет. Производитель/импортер передает товар дистрибьютору через УПД. С 1 июля 2020 оборот немаркированного табака запрещается.
Табак для кальяна тоже нужно маркировать?
Сейчас не нужно, но с июля 2020 года будет вводится маркировка на оставшиеся виды табачных изделий. В Минпромторге готовится проект постановления о запуске эксперимента по маркировке этих оставшихся видов табачной продукции, куда попадает табак для кальяна. В текущий момент времени под маркировку попадает продукция с кодом ТНВЭД ЕАЭС 2402 (на основании Распоряжения Правительства 792-р от 28.04.2018).
Как должна быть оборудована розничная точка для работы с маркированными сигаретами?
Подготовка оборудования и программы для выбытия:
  • 2D-сканер штрихкода. Проверить и настроить для считывания штрих кодов. Если нет, то купить;
  • онлайн-касса; если есть, то уточнить у производителя или представителя производителя, поддерживает ли касса работу с маркированным товаром и какая версия внутреннего ПО кассы необходима. При необходимости обновить;
  • убедиться, что программное обеспечение для управления кассой (в случае использования смарт-терминалов или фискальных регистраторов), поддерживает маркировку. При необходимости произвести обновление;
  • Сделать тестовую продажу и убедиться, что информация о выбытии маркированной продукции была зафиксирована в системе маркировки. Проверить поступление информации в систему маркировки можно, войдя в ЛК ЧЗ.
Для приемки (актуально для табачной продукции с 01.07.2020):
  • программное обеспечение, позволяющее осуществлять приемку УПД (универсальный передаточный документ) через ЭДО (для табака);
  • 2D-сканер штрихкода для проверки товара при получении;
  • чтобы ускорить приемку, можно использовать терминал сбора данных с встроенным 2D-сканером.
Мой 2D-сканер для алкоголя подойдёт для выбытия сигарет?
Если вы используете систему ЕГАИС, то ваш сканер штрих-кода подойдет для работы с маркировкой сигарет, но рекомендуем провести его тестирование по считыванию кода марки с пачек табачной продукции и в случае необходимости осуществить дополнительную настройку (в некоторых случаях может потребоваться замена прошивки сканера).
Мой УКЭП от ЕГАИС подойдёт для работы с системой маркировки?
Да, подойдет. Для работы необходима УКЭП (усиленная квалифицированная цифровая подпись), выпущенная на руководителя компании в соответствии с реестром ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Приобрести УКЭП можно в любом  
Моя касса АТОЛ поддерживает продажу маркированных сигарет?
Список касс, поддерживающие работу с маркировкой: Sigma 7, Sigma 8, Sigma 10, ньюджер АТОЛ 91Ф, ньюджер АТОЛ 92Ф, АТОЛ 15Ф, АТОЛ 1Ф, АТОЛ 20Ф, АТОЛ 50Ф, АТОЛ 30Ф, АТОЛ 11Ф, АТОЛ 25Ф, АТОЛ 55Ф, АТОЛ 22ПТК, АТОЛ 77Ф, АТОЛ 27Ф Не забудьте проверить версию внутреннего программного обеспечения.
Как продавать маркированные сигареты?
Согласно 54-ФЗ, для торговли подакцизными товарами розница должна использовать онлайн-кассу с возможностью указания номенклатуры. Data Matrix код каждой пачки или блока сканируется при продаже. Для этого подходит 2D сканер штрих-кода. Программное обеспечение кассовой техники должно формировать и отправлять в ОФД электронный кассовый чек с указанием кода маркировки. ОФД передает электронный кассовый чек с указанием кода маркировки товара в систему Честный ЗНАК.
Те предприниматели, кто работает в автономном режиме (без передачи данных в ОФД) обязаны самостоятельно направлять в информационную систему мониторинга уведомление о выводе из оборота табачной продукции. Передаваемая информация определена в п.69 Постановления Правительства 224 от 28.02.2019
Я могу продать блок сигарет как 1 товар или нужно сканировать все пачки в блоке?
Каждый блок пачки сигарет имеет свою маркировку. Вам достаточно отсканировать Data Matrix код на блоке сигарет.
Если я продал 1 пачку из блока, что будет при продаже блока?
Для продажи одной пачки необходимо нарушить целостность блока. Каждый блок сигарет имеет свою маркировку, в которой записана информация о пачках в блоке. Если вы продали одну пачку сигарет из блока, то продать блок как целый вы уже не сможете.
При продаже на кассе можно отсканировать линейный штрих-код, а не код маркировки (Data Matrix)?
При сканировании только штрих-кода касса выдаст сообщение, что дополнительно необходимо отсканировать Data Matrix код. Только после этого товар добавится в чек.
Что делать с остатками немаркированных сигарет?
Продавать немаркированные пачки сигарет в рознице можно до 1 июля 2020 года
Я могу 2 раза продать одну и ту же пачку сигарет?
Нет, не можете. Через цифровой код можно проследить весь путь товара — от конвейера до онлайн-кассы, которая выводит его из оборота. Система фиксирует переход товара от собственника к собственнику на каждом этапе логистической цепи, что делает невозможным вброс подделки или повторная продажа. В случае повторной продажи одной и той же пачки сигарет в системе мониторинга будет зафиксирован факт нарушения, что приведет к дальнейшим разбирательствам и возможном получении штрафа.
Оптовая компания продает за наличные в розничную точку табачную продукцию, применяя кассу. Что делать розничной точке, чтобы реализовать покупателям данную продукцию?
В момент продажи оптовой компанией табачной продукции через кассу розничной точке происходит автоматический вывод из оборота данной продукции. В этом случае розничной точке перед продажей данной продукции покупателям необходимо осуществить повторный ввод ее в оборот. Повторный ввод в оборот в данном случае должен быть не позднее 3-х рабочих дней с момента приобретения продукции у оптовой компании.
Порядок повторного ввода в оборот указан в п.87-89 Постановления Правительства 224 от 28.02.2019.
Для повторного ввода в оборот необходимо предоставить через ЛК системы информацию:
  • а) идентификационный номер налогоплательщика заявителя;
  • б) реквизиты документа, на основании которого осуществляется повторный ввод в оборот табачной продукции;
  • в) причина повторного ввода в оборот табачной продукции, в том числе:
    • ввод в оборот табачной продукции, ранее выведенной из оборота путем розничной реализации;
    • ввод в оборот конфискованной табачной продукции;
    • ввод в оборот табачной продукции при обнаружении излишков;
    • иная причина;
  • коды идентификации, содержащиеся в средствах идентификации упаковок табачной продукции.
Как осуществить возврат от покупателя ранее приобретенной табачной продукции?
Напомним, что возврат качественных табачных изделий запрещен, но в случае выявления некачественных свойств товара он может быть возвращен продавцу. В соответствии с 54-ФЗ при оформлении возврата от покупателя необходимо сформировать кассовый чек на возврат (признак расчета в чеке = возврат прихода), считав код Data Matrix также как и при обычной продаже. При этом автоматический повторный ввод в оборот данного товара не произойдет.
Получить консультацию по маркировке
О компании

Роль АТОЛ в системе маркировки - предоставить продукты, позволяющие найти баланс между требованиями законодательства и потребностями бизнеса с учетом их специфики.

Решения АТОЛ не только позволяют бизнесу полностью соблюдать законодательство, но и получать новые возможности для развития и повышения прибыли.

Совместная работа АТОЛ и предпринимателей позволит повысить контроль за качеством товаров, реализуемых в России и улучшить уровень жизни каждого.

АТОЛ — IT-лидер автоматизации ритейла России. Компания-первопроходец и инноватор в food и non-food сегментах ритейла, а также в сфере услуг.

  • 18 лет
    Опыт в разработке, производстве
  • 770
    Сервис-центров в 250 городах России
  • 1 M
    произведенной кассовой техники
  • 1 000
    дилеров по всей стране
  • >50
    наград и отраслевых премий
Подбор завершен
Пройти еще раз
Что нужно для маркировки?

Пройдите короткий тест чтобы сориентироваться, какое обрудование подойдет именно вам.

Далее
Как внедрить маркировку
  1. Зарегистрироваться в эксперименте с маркировкой

    Когда она уже станет обязательной и будут введены штрафы за нарушение, вы уже будете все знать и уметь.

  2. Адаптировать свой бизнес к изменению системы.

    Отрегулировать бизнес процессы и обучить сотрудников.

  3. Подготовить программно-аппаратный комплекс для работы с маркированной продукцией
Далее
{{ question.UF_QUESTION }}
Выберите один из возможных вариантов
{{ question.UF_QUESTION }}
Выберите один из возможных вариантов
{{answer.NAME}}
от {{answer.PRICE_FORMATED}} ₽ ?
В результате подбора
рекомендуем Вам следующие решения:
Комплексные решения в области маркировки
Что нужно для модернизации кассы 90Ф с ПО Frontol xPOS версии 3.0
Отправить на почту