Подборщик
Что такое маркировка

В России вводится система маркировки, которая выведет бизнес на качественно новый уровень, гарантируя подлинность и качество товаров.

Маркировка — нанесение на товар или его упаковку особого цифрового кода, который позволяет полностью отслеживать движение товара в цепочке "производитель - покупатель".

Правила маркировки определяет 381-ФЗ.

Закон о применении
контрольно-кассовой техники

Согласно федеральному закону № 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники (статья 4.7 п. 5) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительный обязательный реквизит кассового чека — «код товара», позволяющий идентифицировать товар.

Постановлением Правительства РФ № 174 от 21 февраля 2019 года установлено, что в реквизите «код товара» кассового чека для товаров, в отношении которых предусмотрена обязательная маркировка средствами идентификации, указывается код идентификации, предусмотренный Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». За несоблюдение этого требования, может быть применена ответственность, которая установлена частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ за нарушение порядка и условий применения кассовой техники, в виде предупреждения или наложения административного штрафа:

  • 1 500 ₽ – 3 000 ₽

    На должностных лиц
    и индивидуальных
    предпринимателей

  • 5 000 ₽ – 10 000 ₽

    На юридических лиц
    предупреждение
    или штраф в размере

Какие категории товаров
подлежат маркировке и когда
  • 4
    Декабрь-
    Январь
    • Молочная продукция
      • 01.12.21
        обязательная маркировка молочной продукции сроком годности до 40 дней
      • 20.12.2022
        выбытие на кассе молочной продукции сроком годности до 40 дней (возможен перенос)
      Подробнее
    • Минеральная вода
      • 01.12.2021
        обязательная маркировка минеральной воды
    • Участники оборота только по ЭДО
      • 01.01.22
        обмен между участниками оборота только по ЭДО. Шины, парфюмерия, фото, лег. пром, обувь
    • Остатки по бух. учету
      • 15.12.2022
        подача сведений об остатках по бух. учету на 1 января 2022 в ДМДК
  • 3
    Март-
    Апрель
    • Ювелирные изделия
      • 01.03.22
        оборота ювелирных изделий, за исключением остатков поданных, с указанием УИН
      • 01.04.22
        внесение корректировок о ювелирных остатках
    • Питьевая вода
      • 01.03.2022
        обязательная маркировка упакованной питьевой воды
    • E-commerce
      • 20.03.2022
        окончание отсрочки для e-commerce
  • 3
    Июнь-
    Сентябрь
    • Молочная продукция
      • 01.06.22
        выбытие на кассе молочной продукции сроком годности более 40 дней
      • 01.09.22
        запрет оборота между УОТ молочной продукции, вывод из оборота молочной продукции по причинам отличным от розничной продукции, объемно-сортовой учет
    • Питьевая вода
      • 01.09.2022
        выбытие на кассе всей маркированной воды
    • Ювелирные изделия
      • 01.09.2022
        окончания маркировки остатков ювелирной продукции
  • 2
    Ноябрь-
    Декабрь
    • Питьевая вода
      • 01.11.22
        запрет оборота между УОТ всей маркированной воды, вывод из оборота по причинам отличным от розничной продукции, объемно-сортовой учет
    • Молочная продукция
      • 01.12.2022
        запрет оборота маркированной молочной продукции в КФХ
Эксперименты
  • 1
    Январь
    • Табачная продукция
      • 11.01.21-28.02.22
        ОКПД2 12.00.19.100, 12.00.19.900 – табак (табачные изделия), предназначенные для потребления путем нагревания ОКПД2 12.00.19.500 – курительные смеси для кальяна, не содержащие табак
  • 1
    Май
    • БАДы
      • 01.05.21-31.08.22
        БАДы
  • 2
    Август
    • Антисептики
      • 01.08.21-31.08.22
        Антисептики
    • Пиво
      • 01.08.22-31.08.22
        Пиво
Проекты
  • 3
    Март
    • Обувь
      • 01.03.22
        1 сентября до описание остатков обуви и лег. прома
    • Табачная продукция
      • 01.03.22
        регистрация всех участников в системе Табак 3
      • 15.03.22
        регистрация всех участников в системе Табак 3
    • Велосипеды
      • 01.03.22
        регистрация всех участников в системе Велосипеды
Почему внедряется маркировка?

Согласно данным Минпромторга и Росстата, в среднем доля контрафакта на российском рынке составляет 25%.

Каждый четвертый товар, который вы приобретаете — поддельный или нелегальный.

Доля контрафакта в отрасли: 35%
Доля контрафакта в отрасли: 25%
Доля контрафакта в отрасли: 25%
Доля контрафакта в отрасли: 20%
Доля контрафакта в отрасли: 10%
Доля контрафакта в отрасли: 8%

Маркировка позволит создать единую систему подлинности товаров и повысить прозрачность рынка. Это значит, что количество контрафакта на российском рынке начнет стремительно сокращаться.

Планируется, что сплошная маркировка основных групп товаров будет внедрена к 2024 году.

Для чего нужна маркировка?
Бизнесу

Система маркировки, выведет бизнес на качественно новый уровень.

  • Прибыль повысится без увеличения цен на товары за счет:
    1. повышения объема закупок оригинальной продукции;
    2. наращивания объемов производства маркированной продукции;
    3. уменьшения себестоимости товаров легальных производителей;
    4. Роста объема продаж подлинной продукции.
  • Оптимизация процессов и издержек за счет актуальной информации об остатках и аналитики движения товаров
  • Повышение уровня лояльности покупателей к брендам.
Государству
  • Сокращение объемов незаконного оборота продукции
  • Повышение собираемости налогов и таможенных пошлин
  • Улучшение качества жизни граждан за счет потребления качественных товаров
  • Обеспечение развития высокотехнологичных решений по обработке данных, появление новых сервисов
Потребителям
  • Гарантия покупки качественного и оригинального товара
  • Безопасность и защита жизни за счет приобретения качественных товаров (лекарств, продуктов питания и пр.)
  • Упрощение защиты своих прав — узнать подлинность товара можно до покупки, отсканировав код маркировки смартфоном. Также можно подать жалобу онлайн, если обнаружится подделка.
Как работает маркировка
Маркировка позволяет отследить весь путь товара начиная от его выпуска производителем или ввоза импортером и заканчивая реализацией потребителю. Все перемещения будут фиксироваться в системе маркировки.
  • 1
    Производитель наносит коды на товар
  • 2
    Смена прав собственности фиксируется в системе маркировки
  • 3
    При продаже кассир считывает 2D-сканером код марки с товара и формирует чек
  • 4
    Кассовый чек поступает в систему маркировки
  • 5
    Покупатель может проверить подлинность товара через приложение
Получить консультацию по маркировке
О компании

Роль АТОЛ в системе маркировки - предоставить продукты, позволяющие найти баланс между требованиями законодательства и потребностями бизнеса с учетом их специфики.

Решения АТОЛ не только позволяют бизнесу полностью соблюдать законодательство, но и получать новые возможности для развития и повышения прибыли.

Совместная работа АТОЛ и предпринимателей позволит повысить контроль за качеством товаров, реализуемых в России и улучшить уровень жизни каждого.

АТОЛ — IT-лидер автоматизации ритейла России. Компания-первопроходец и инноватор в food и non-food сегментах ритейла, а также в сфере услуг.

  • 20 лет
    Опыт в разработке, производстве и дистрибуции оборудования и ПО
  • 800
    Сервис-центров в 230 городах России
  • 1,2 млн
    единиц контрольно-кассовой техники установлено
  • 1 000
    партнеров по всей стране
  • >50
    наград и отраслевых премий
+
УК «АТОЛ» использует файлы cookie. Подробная информация в политике обработки cookies. Вы можете запретить сохранение cookies в настройках своего браузера.
Подбор завершен
Пройти еще раз
Что нужно для маркировки?

Пройдите короткий тест чтобы сориентироваться, какое оборудование подойдет именно вам.

Далее
Как внедрить маркировку
  1. Зарегистрироваться в эксперименте с маркировкой

    Когда она уже станет обязательной и будут введены штрафы за нарушение, вы уже будете все знать и уметь.

  2. Адаптировать свой бизнес к изменению системы.

    Отрегулировать бизнес процессы и обучить сотрудников.

  3. Подготовить программно-аппаратный комплекс для работы с маркированной продукцией
Далее
{{ question.UF_QUESTION }}
Выберите один из возможных вариантов
{{ question.UF_QUESTION }}
Выберите один из возможных вариантов
{{answer.NAME}}
от {{answer.PRICE_FORMATED}} ₽ ?
В результате подбора
рекомендуем Вам следующие решения:
Комплексные решения в области маркировки
Что нужно для модернизации кассы 90Ф с ПО Frontol xPOS версии 3.0
Отправить на почту
ПОДПИШИТЕСЬ НА
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Чтобы эффективнее вести бизнес,
быть в курсе изменений в законодательстве и
не бояться штрафов и санкций от налоговой
Нажимая кнопку "Подписаться", Вы даете согласие на обработку персональных данных