Подборщик
Что такое маркировка

В России вводится система маркировки, которая выведет бизнес на качественно новый уровень, гарантируя подлинность и качество товаров.

Маркировка — нанесение на товар или его упаковку особого цифрового кода, который позволяет полностью отслеживать движение товара в цепочке "производитель - покупатель".

Правила маркировки определяет 381-ФЗ.

Какие категории товаров
подлежат маркировке и когда
    Табак
    • 1.03.2019 - 30.06.2019
      Регистрация магазинов и производителей табака
    • 1.07.2019
      Прекращение выпуска не маркированной продукции.
      В рознице выбытие продукции через кассу.
      Передача от производителя прямому дистрибьютору через УПД
    • 1.07.2020
      Запрет оборота не маркированной продукции
      Смена прав собственности продукции через УПД
    Март
  • 2
    Июль
    • Обувь
      • 1.06.2018 - 30.06.2019
        Эксперимент.
      • 1.07.2019 - 30.09.2019
        Регистрация участников оборота.
      • 1.10.2019 - 29.02.2020
        Маркировка остатков
        Добровольная маркировка продукции производителями/импортерами
      • 01.03.2020
        Запрет оборота не маркированной продукции
        Информация обо всех операциях от производства до продажи должна передаваться в систему Честный ЗНАК
    • Лекарства
      • 1.07.2019
        Регистрация мед орг. и аптек, реализующих ВЗН
      • 1.10.2019
        Обязательная маркировка ВЗН производителями/импортерами
        Все операции по ВЗН должны передаваться в систему Честный знак
      • 1.01.2020
        Запрет оборота немаркированных лекарственных препаратов (выпущенные до 01.01.2020 без маркировки могут реализовываться до окончания срока годности)
  • 4
    Декабрь
    • Легкая промышленность(одежда)
      • 1.12.2019 срок обязательной маркировки
    • Духи и туалетная вода
      • 1.12.2019 срок обязательной маркировки
    • Шины и автопокрышки
      • 1.12.2019 срок обязательной маркировки
    • Фотоаппараты и лампы-вспышки
      • 1.12.2019 срок обязательной маркировки
Почему внедряется маркировка?

Согласно данным Минпромторга и Росстата, в среднем доля контрафакта на российском рынке составляет 25%.

Каждый четвертый товар, который вы приобретаете — поддельный или нелегальный.

Доля контрафакта в отрасли: 35%
Доля контрафакта в отрасли: 25%
Доля контрафакта в отрасли: 25%
Доля контрафакта в отрасли: 20%
Доля контрафакта в отрасли: 10%
Доля контрафакта в отрасли: 8%

Маркировка позволит создать единую систему подлинности товаров и повысить прозрачность рынка. Это значит, что количество контрафакта на российском рынке начнет стремительно сокращаться.

Планируется, что сплошная маркировка основных групп товаров будет внедрена к 2024 году.

Для чего нужна маркировка?
Бизнесу

Система маркировки, выведет бизнес на качественно новый уровень.

  • Прибыль повысится без увеличения цен на товары за счет:
    1. повышения объема закупок оригинальной продукции;
    2. наращивания объемов производства маркированной продукции;
    3. уменьшения себестоимости товаров легальных производителей;
    4. Роста объема продаж подлинной продукции.
  • Оптимизация процессов и издержек за счет актуальной информации об остатках и аналитики движения товаров
  • Повышение уровня лояльности покупателей к брендам.
Государству
  • Сокращение объемов незаконного оборота продукции
  • Повышение собираемости налогов и таможенных пошлин
  • Улучшение качества жизни граждан за счет потребления качественных товаров
  • Обеспечение развития высокотехнологичных решений по обработке данных, появление новых сервисов
Потребителям
  • Гарантия покупки качественного и оригинального товара
  • Безопасность и защита жизни за счет приобретения качественных товаров (лекарств, продуктов питания и пр.)
  • Упрощение защиты своих прав — узнать подлинность товара можно до покупки, отсканировав код маркировки смартфоном. Также можно подать жалобу онлайн, если обнаружится подделка.
Как работает маркировка
Маркировка позволяет отследить весь путь товара начиная от его выпуска производителем или ввоза импортером и заканчивая реализацией потребителю. Все перемещения будут фиксироваться в системе маркировки.
  • 1
    Производитель наносит коды на товар
  • 2
    Смена прав собственности фиксируется в системе маркировки
  • 3
    При продаже кассир считывает 2D-сканером код марки с товара и формирует чек
  • 4
    Кассовый чек поступает в систему маркировки
  • 5
    Покупатель может проверить подлинность товара через приложение
О компании

Роль АТОЛ в системе маркировки - предоставить продукты, позволяющие найти баланс между требованиями законодательства и потребностями бизнеса с учетом их специфики.

Решения АТОЛ не только позволяют бизнесу полностью соблюдать законодательство, но и получать новые возможности для развития и повышения прибыли.

Совместная работа АТОЛ и предпринимателей позволит повысить контроль за качеством товаров, реализуемых в России и улучшить уровень жизни каждого.

АТОЛ — IT-лидер автоматизации ритейла России. Компания-первопроходец и инноватор в food и non-food сегментах ритейла, а также в сфере услуг.

  • 17 лет
    Опыт в разработке, производстве
  • 770
    Сервис-центров в 250 городах России
  • 1 M
    произведенной кассовой техники
  • 1 000
    дилеров по всей стране
  • >50
    наград и отраслевых премий
Подбор завершен
Пройти еще раз
Что нужно для маркировки?

Пройдите короткий тест чтобы сориентироваться, какое обрудование подойдет именно вам.

Далее
Как внедрить маркировку
  1. Зарегистрироваться в эксперименте с маркировкой

    Когда она уже станет обязательной и будут введены штрафы за нарушение, вы уже будете все знать и уметь.

  2. Адаптировать свой бизнес к изменению системы.

    Отрегулировать бизнес процессы и обучить сотрудников.

  3. Подготовить программно-аппаратный комплекс для работы с маркированной продукцией
Далее
{{ question.UF_QUESTION }}
Выберите один из возможных вариантов
{{ question.UF_QUESTION }}
Выберите один из возможных вариантов
{{answer.NAME}}
от {{answer.PRICE_FORMATED}} ₽ ?
Комплексные решения в области маркировки
Что нужно для модернизации кассы 90Ф с ПО Frontol xPOS версии 3.0
Отправить на почту