Оборудование и ПО для автоматизации торговли

Вход в кабинет 0 товаров
на 0 рублей
01.10.2021
Какое оборудование нужно магазину для работы с маркировкой

Если вы продаете маркированные товары, вам нужно много работать с кодами маркировки: сканировать их на приемке и при продаже, передавать в «Честный ЗНАК», печатать новые коды, если первоначальные повредились или стерлись. Для этих процессов понадобится специальное оборудование — расскажем, какое и как его правильно выбрать.

Онлайн-касса с поддержкой маркировки

Зачем нужна. Сейчас практически никому нельзя торговать без онлайн-кассы — она обязательна даже для ИП без сотрудников.

Что учесть. Чтобы торговать маркированными товарами, касса должна соответствовать двум требованиям:

1. Касса включена в реестр ФНС под ФФД 1.2. Это новый формат фискальных документов, разработанный в том числе для отслеживания движения маркированных товаров. Если вы продаете маркированные товары, работать по ФФД 1.2 обязательно. Узнать, какие кассы поддерживают новый формат, можно в реестре ФНС.

2. Кассовое ПО поддерживает работу с маркированными товарами. Понимает, что товар маркированный, запрашивает отсканированный код маркировки, формирует правильный чек для передачи в кассу, а затем на ФН, в ОФД и в «Честный ЗНАК».

ПО может быть встроено в кассу, а может не быть — тогда его нужно покупать отдельно.

Встроенное ПО. Предустановлено на кассе, например, на смарт-терминале. Поставить другое ПО на такую кассу нельзя, поэтому перед покупкой нужно убедиться, что оно умеет работать с маркировкой. Если нет, касса вам не подойдет. ПО всех касс АТОЛ SIGMA поддерживает продажу маркированного товара.

Смарт-терминал SIGMA 10

Отдельное ПО. В онлайн-кассе нет встроенного ПО, например, если это фискальный регистратор. Тогда ПО нужно покупать и устанавливать отдельно — и понадобится программа с поддержкой маркировки. У АТОЛ это Frontol или Artix.

2D-сканер штрихкодов

Зачем нужен. Магазину нужно передавать в «Честный ЗНАК» коды маркировки всех товаров, которые он продал. Для этого во время продажи нужно считывать код маркировки. Дальше касса передаст его в ОФД, а тот — в «Честный ЗНАК». Считывать код маркировки на кассе можно сканером — тем, которым кассиры обычно считывают штрихкоды товаров.

Что учесть. Классические штрихкоды из полос — это 1D-коды. А коды маркировки — DataMatrix, 2D-коды. С такими кодами работают только  2D-сканеры штрихкодов. 1D-сканер считать код не сможет — выдаст ошибку или просто ничего не просканирует.

Копия 5.png

Терминал сбора данных

Зачем нужен. При приемке тоже нужно сканировать коды маркировки на товарах, чтобы сверить их с теми, что указаны в документах. Подписывая документ, вы получаете права на товары с конкретными кодами, и можете продавать только их. Если в документе коды одни, а на товарах другие, продать товары не получится.

Сканировать коды и сверять их с УПД можно с помощью терминала сбора данных (ТСД) — портативного компьютера со встроенным сканером. Сотрудник склада или магазина может носить его с собой, как смартфон, чтобы считывать коды маркировки прямо во время приемки в любом месте склада или магазина. Дальше ТСД сам отправит данные в товароучетную систему и кассу.

Копия 6.png

Что учесть. Чтобы ТСД действительно упростил работу с маркировкой, он должен:

  • Уметь считывать 2D-коды.
  • Поддерживать прямую интеграцию с товароучетной системой и кассовой программой.
  • Уметь открывать и формировать документы, чтобы сразу сверять с ними пришедший товар.

Принтер штрихкодов

Зачем нужен. Обычно для продажи маркированных товаров принтер не нужен — товары приходят уже промаркированными. Но есть два исключения:

  • Вы продаете товары, которые пока не маркируются, но скоро будут. Например, велосипеды. Тогда к моменту внедрения маркировки у вас могут остаться непроданные непромаркированные товары — и вы обязаны будете промаркировать остатки.
  • У товара на складе испортился код: порвался, стерся или выцвел. Тогда заменить его — тоже ваша обязанность.

В обоих случаях коды можно заказать в фирме, где их печатают. Но если таких товаров много, это обойдется дорого. Кроме того, коды придется ждать, то есть товар на складе будет простаивать. Дешевле и удобнее купить собственный принтер этикеток — на нем можно будет печатать коды маркировки на самоклеящейся бумаге и сразу наносить на товар.

Кратко: какое оборудование понадобится купить, чтобы работать с маркировкой

  1. Онлайн-касса, включенная в реестр ФФД 1.2, ПО которой умеет работать с маркированными товарами. ПО может понадобиться обновить.
  2. Сканер штрихкодов, который умеет считывать 2D-коды.
  3. Терминал сбора данных, который позволит принимать маркированные товары в любом месте магазина или склада.
  4. Принтер штрихкодов, чтобы быстро печатать коды маркировки для товаров, на которых их пока нет.

Теги:
Поделиться:

Возврат к списку

Подписаться на новости

Подписывайтесь и будьте в курсе наших акций, специальных предложений и других полезных новостей:

Нажимая кнопку «Подписаться», Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Помощь
по сайту

+
УК «АТОЛ» использует файлы cookie. Подробная информация в политике обработки cookies. Вы можете запретить сохранение cookies в настройках своего браузера.
Какую кассу вы ищете?
Онлайн-касса для розничного магазина
Выбрать
Облачная касса для интернет-магазина
Выбрать
ПОДПИШИТЕСЬ НА
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Чтобы эффективнее вести бизнес,
быть в курсе изменений в законодательстве и
не бояться штрафов и санкций от налоговой
Нажимая кнопку "Подписаться", Вы даете согласие на обработку персональных данных