Оборудование и ПО для автоматизации торговли

Вход в кабинет 0 товаров
на 0 рублей
30.03.2021
Эксперты АТОЛ рассказали о маркировке на круглом столе «Деловой России»

Председатель совета директоров группы компаний АТОЛ Алексей Макаров и директор центра компетенций по цифровой экономике и GR АТОЛ Юлия Русинова выступили на круглом столе «Деловой России», посвященном вопросам маркировки товаров.

Алексей Макаров является сопредседателем комитета «Деловой России» по автоматизации решений для прослеживаемости движения товаров и денежных средств, а также членом генсовета «Деловой России». В своем выступлении он отметил, что за год локдауна потребность бизнеса и экономики в цифровизации значительно выросла и теперь эту тенденцию активно поддерживает государство. Зачастую бизнес относится к этому негативно, так как любая трансформация требует ресурсов. Но Алексей считает, что соблюдать текущее законодательство критично для компаний из любой отрасли. Массовое внедрение цифровой маркировки товаров ускорит цифровизацию и сделает прозрачными информационные потоки по многим товарным группам.

Если готовиться к обновлению процессов заранее, можно получить ощутимую пользу для собственного бизнеса за счет внедрения новых технологий, - отметил спикер. Он подчеркнул, что АТОЛ активно сотрудничает с рынком и регуляторами, чтобы у всех сторон сохранялась возможность полноценного диалога, а внедрение было максимально прозрачным и понятным для всех участников.

Юлия Русинова подробно рассказала о текущих и грядущих особенностях работы с выбытием кода маркировки при реализации товара и связанных с этим сложностях. Выбытие кода регулируется 54-ФЗ, 174 постановлением правительства и отраслевыми постановлениями по маркировке. Выбытие, в зависимости от причины, осуществляются через систему «Честный знак» или контрольно-кассовую технику. При этом в ближайшее время порядок выбытия через кассу претерпит изменения – выбытие необходимо будет делать в новом формате фискальных документов 1.2.

Кроме того, Юлия пояснила, когда код товара должен присутствовать в чеке, а в каких ситуациях и для каких отраслей его можно не указывать. А также затронула вопрос, волнующий многие организации – работу в регионах с неподготовленной инфраструктурой, где отсутствуют стабильные каналы связи: в ряде населенных пунктов представителям бизнеса разрешено применение касс без передачи данных в ОФД. В таком случае информация о выбытии маркированных товаров должна передаваться в систему маркировки не позже 30 календарных дней, с момента выбытия маркированного товара.


Поделиться:

Возврат к списку

+
УК «АТОЛ» использует файлы cookie. Подробная информация в политике обработки cookies. Вы можете запретить сохранение cookies в настройках своего браузера.