Ecommerce
Аналитики IT-компании АТОЛ, ведущего российского производителя онлайн-касс, программных и облачных решений для ритейла, и оператора фискальных данных «Платформа ОФД», выяснили, сколько денег потратили россияне в период майских праздников в таких категориях, как путешествия, развлечения, строительные материалы, еда, продовольственные товары, электроника и других.
Эксперты АТОЛ и «Платформа ОФД» сравнили совершенные онлайн-продажи в денежном и количественном выражении, сопоставили динамику среднего чека и сформировали представление об изменениях в потребностях россиян в период майских праздников. Приведенные данные содержат информацию о покупках, совершенных в период с 01 по 12 мая 2019 года и сравниваются с интервалом с 01 по 12 мая 2018 года.
В ходе исследования специалисты проанализировали результаты ежедневной обработки более 35 млн фискальных документов, поступающих с более чем 600 тысяч единиц кассовой техники по всей России в компанию «Платформа ОФД», а также более 13 500 касс, подключенных к интернет-магазинам России с помощью сервиса аренды онлайн-касс АТОЛ Онлайн. Это более четверти всех онлайн-касс в стране, а также более 70% рынка e-commerce, соответствующего 54-ФЗ.
Алексей Макаров, основатель IT-компании АТОЛ, ведущего российского производителя онлайн-касс
«Согласно ранее проведенному аналитической компанией исследованию, в этом году потребители планировали снизить расходы в первую очередь за счет путешествий. Однако, по данным нашего собственного исследования, условный “средний чек на путешествия”, который включает в себя затраты на туры, гостиницы, билеты и визы, в эти майские праздники в сравнении с аналогичным периодом прошлого года вырос на 24% и составил 3 224 рубля. Та же тенденция прослеживается при анализе расходов в категории билеты: средний чек при покупке авиабилетов увеличился на 28%, билетов на междугородние автобусы — на 16%. Исключение — ж/д билеты, средний чек на покупку которых снизился на 6%.
В период майских праздников 2019 года только в интернет-сегменте россияне потратили на путешествия 1,6 млрд рублей. Чуть больше 1 млрд приходится на покупку авиабилетов, почти 600 млн — на ж/д билеты и 22 млн рублей — на билеты на междугородние автобусы.
Еще один интересный вывод нашего исследования связан с анализом расходов на товары для строительства и ремонта. Многие россияне традиционно проводят майские праздники на дачных участках. В связи с этим ритейлеры каждый год наблюдают резкое увеличение продаж товаров для строительства и ремонта в этот период. Примечательно, что в интернет-магазинах средний чек почти в два раза больше: в сфере онлайн-торговли в период майских праздников он достиг значения 4 624 рубля, а в традиционном ритейле 2 640 рублей».
Объем расходов россиян в интернет-магазинах в категории “путешествия” в денежном выражении в период с 1 по 12 мая 2019 года: 1 609 309 820 рублей
Средний чек на покупки россиян в интернет-магазинах: май 2018 vs. май 2019
Дмитрий Батюшенков, директор департамента развития больших данных «Платформа ОФД»
«Майские выходные все больше становятся периодом для активностей на природе, притом как для отдыха, так и для садово-огородных работ. Еще в апреле фиксировался высокий рост спроса на товары строительного сектора и садовый инвентарь (рост числа покупок составлял более 20%). Закономерно, что на майских выходных это способствовало смещению активного времяпровождения на дачи, домохозяйства. В результате, число посетителей ресторанов и баров уменьшилось. Вместе с тем спрос на гостиничный отдых, а также посещение кинотеатров, музеев и парков увеличился - за счет жителей столицы и городов-миллионников, а также потребителей, отказавшихся от заграничных туров».
Затраты россиян в ряде категорий розничного бизнеса: май 2018 vs. май 2019
Методология исследования
В ходе исследования специалисты АТОЛ и «Платформа ОФД» проанализировали данные за период с 01 по 12 мая 2018 года и сопоставили их с данными за период с 01 по 12 мая 2019 года.
Специалисты АТОЛ и «Платформа ОФД» проанализировали результаты ежедневной обработки более 30-35 млн фискальных документов, поступающих с более чем 600 тысяч единиц кассовой техники по всей России в компанию «Платформа ОФД», а также более 13 500 касс, подключенных к интернет-магазинам России с помощью сервиса аренды онлайн-касс АТОЛ Онлайн.
По оценке АТОЛ и «Платформа ОФД» - это более четверти всех онлайн-касс в стране, а также более 70% рынка e-commerce, соответствующего 54-ФЗ.
Анализ проводился на основании обработки товарных позиций в чеках, с использованием технологий машинной обработки данных. Для минимизации погрешности и ошибок данные прошли также ручную проверку и верификацию.
Подписаться на новости
Подписывайтесь и будьте в курсе наших акций, специальных предложений и других полезных новостей:
Нажимая кнопку «Подписаться», Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Хотите узнать о компании АТОЛ?
Подобрать оборудование и ПО АТОЛ?
Узнать всё о 54-ФЗ?
Найти работу в АТОЛ?
Помощь
по сайту