Оборудование и ПО для автоматизации торговли

Вход в кабинет 0 товаров
на 0 рублей
16.07.2019
Исследование АТОЛ и “Платформа ОФД”: спрос россиян на хинкали упал на 19%

Исследование показало падение спроса на блюда грузинской кухни и вина грузинских марок в первые 10 дней июля 2019 года

Аналитики IT-компании АТОЛ, ведущего российского производителя онлайн-касс, программных и облачных решений для ритейла, и оператора фискальных данных «Платформа ОФД» выяснили, как этим летом менялся спрос на традиционные блюда грузинской кухни – хачапури и хинкали – и вина грузинских марок.

Эксперты IT-компании АТОЛ и «Платформа ОФД» изучили динамику продаж в секторе общественного питания в России. При анализе обрабатывалась информация, поступающая в объеме 35 млн кассовых чеков ежедневно, с более чем 800 тыс кассовых устройств, подключенных к “Платформа ОФД” и АТОЛ. В ходе исследования были проанализированы данные за два периода:

  • данные 01.07.2019-10.07.2019 года сопоставлены с данными аналогичного периода прошлого года;
  • данные 01.07.2019-10.07.2019 года взяты в сравнении с первыми десятью днями июня 2019 года.

Сравнение данных за исследуемый период июля 2018 и 2019 годов (первые 10 дней месяца)

Исследование показало общее снижение числа покупок по всем трем позициям: хачапури, хинкали и вину. Наиболее сильное падение коснулось хинкали – их продажи год к году упали на 19%, а продажи хачапури – на 13%. Снижение числа покупок вин грузинских марок менее значительное: в среднем падение составило 4%.

Сравнение данных за исследуемый период июня и июля 2019 года (01.06-10.06 и 01.07-10.07)

Если сравнивать частоту покупок за первые 10 дней июня и июля 2019 года (исключая годовую динамику), потребительский спрос менялся следующим образом:

  • хачапури – в июле число покупок было ниже июньского показателя на 12%;
  • хинкали – в июле было на 9% меньше покупок, чем в июне;
  • вина грузинских марок – в июле было на 5% меньше покупок, чем в июне.

Алексей Макаров,
основатель IT-компании АТОЛ, ведущего российского производителя онлайн-касс


«Рынок общественного питания в России развивается очень динамично: за последние несколько лет появилось множество заведений новых форматов с кухней самых разных стран. Это обостряет конкуренцию между кафе и ресторанами. Кроме того, ресторанная сфера испытывает влияние моды и реагирует на изменение пищевых привычек. Например, все больше людей стремится вести здоровый образ жизни, и это отражается на их диете».

Дмитрий Батюшенков,
директор Департамента по развитию продуктов на больших данных компании «Платформа ОФД»


«В июне-июле, когда набирает обороты отпускной сезон, в секторе общественного питания и торговли сезонное снижение уровня продаж. Горожане, которые генерируют основную выручку кафе и ресторанов, проводят больше времени за городом, выезжают за границу, а также переходят с калорийных на более «легкие» блюда. Как правило, показатели продаж заведений индустрии питания возвращаются к обычным лишь ближе к осени».

Методология исследования

В ходе исследования специалисты IT-компании АТОЛ и «Платформа ОФД» изучили динамику продаж в секторе общественного питания с 1 по 10 июля 2019 года и сопоставили их с данными аналогичных периодов прошлого года, а также сравнили первые 10 дней июня и июля 2019 года.

Специалисты АТОЛ и «Платформа ОФД» и проанализировали результаты ежедневной обработки более 35 млн фискальных документов. Число установленных онлайн-касс АТОЛ – более 1 млн единиц. Общее количество подключенных к “Платформа ОФД” касс превышает 700 тысяч.

Анализ проводился на основании обработки товарных позиций в чеках, с использованием технологий машинной обработки данных. Для минимизации погрешности и ошибок данные прошли также ручную проверку и верификацию.

Справка о компании АТОЛ

АТОЛ — IT-компания, ведущий российский поставщик аппаратных и программных решений для ритейла с 18-летней историей. Клиенты могут выбрать из 20 онлайн-касс АТОЛ, которые соответствуют требованиям закона 54-ФЗ.

Компания АТОЛ вывела на рынок принципиально новый класс контрольно-кассовой техники — ньюджеры — и запустила линейку смарт-терминалов. Таким образом, АТОЛ предлагает широкий выбор доступных решений для малого- и микробизнеса.

В 2017 году компания запустила первый на российском рынке сервис по аренде онлайн-касс для интернет-магазинов АТОЛ Онлайн, который до сих пор удерживает лидерские позиции в области фискализации сегмента e-commerce.

«Платформа ОФД» занимает первое место в рейтинге российских операторов фискальных данных от CNews Analytics, лауреат премии CNEWS AWARDS в номинации «ИТ-проект года для ритейла». Одним из первых получил статус ОФД. С 2018 года является доверенным оператором ЭДО (электронного документооборота), оператором сдачи электронной отчетности в контролирующие органы. В реестре ФНС России ООО «Эвотор ОФД». Обеспечивает сбор, хранение и передачу данных с контрольно-кассовой техники в налоговую службу, в соответствии с новым порядком применения ККТ. Имеет официальное разрешение на обработку фискальных данных, лицензии ФСБ, ФСТЭК, Роскомнадзора. Технические возможности инфраструктуры «Платформа ОФД» позволяют обрабатывать нескольких десятков миллионов чеков в сутки. К компании подключены более 800 тыс. кассовых аппаратов по всей стране. Стратегические партнеры и основатели «Платформа ОФД» - Сбербанк, АТОЛ, ЭВОТОР. Официальный сайт — platformaofd.ru


Поделиться:

Возврат к списку