Оборудование и ПО для автоматизации торговли

Вход в кабинет 0 товаров
на 0 рублей
08.08.2019
Исследование IT-компании АТОЛ: динамика спроса россиян на смартфоны Samsung

Накануне анонса нового флагмана от Samsung — Galaxy Note 10 — аналитики IT-компании АТОЛ исследовали динамику спроса на весь модельный ряд смартфонов Samsung в российских интернет-магазинах и определили самые популярные модели и линейки смартфонов.

Выяснилось, что смартфоны серии Galaxy Note пользуются наименьшей популярностью у россиян по сравнению с другими линейками бренда. Их доля в общем объеме продаж за период с 1 июля 2018 года по 1 июля 2019 года Samsung составляет всего 0,74%, тогда как сопоставимые по цене смартфоны линеек Samsung Galaxy S и Galaxy S+ занимают 9,83% и 2,74% соответственно. 

Самая популярная линейка устройств в структуре продаж Samsung - модель Galaxy A: на нее приходится 46,55% всех продаж. На втором месте серия Galaxy J с 19,3%.  

В ТОП-5 смартфоны дешевле 20 000 рублей

Самые продаваемые модели от Samsung за рассматриваемый период — смартфоны бюджетного и среднего ценового сегмента средней стоимостью 13 584 рубля:

  • Galaxy M20 (14,26% продаж); 
  • Galaxy A50 (8,73%); 
  • Galaxy J4 (6,9%); 
  • Galaxy A6 (4,6%);
  • Galaxy S7 (4,07%). 


Сколько россияне тратят на смартфоны Samsung

  • Только 5% россиян тратят на покупку нового смартфона от Samsung более 39 472 рублей. 
  • 50% пользователей готовы приобрести гаджет за цену до 13 734 рублей.
  • 75% предпочтет купить смартфон до 10 940 рублей.


Методология исследования

В ходе исследования специалисты АТОЛ проанализировали данные онлайн-платежей в категории смартфонов. В исследовании были отражены данные об онлайн-платежах, которые были совершены в период с июля 2018 по июль 2019 года. Для устройств, продажи которых начались позже указанных дат, датой отсчета следует считать дату официального старта продаж. Данные были получены с более чем 13 500 онлайн-касс, которые подключены к интернет-магазинам России. По нашей оценке, такое количество онлайн-касс составляет более 70% рынка e-commerce, соответствующего 54-ФЗ.

В отличие от традиционных касс, широко представленных повсеместно в точках розничных продаж, онлайн-кассы пробивают значительно большее количество чеков. Сервис АТОЛ Онлайн подключил к интернет-магазинам России около 13 500 касс, которые в среднем пробивают до 5 млн чеков в день. Для сравнения, аналогичный показатель одной обычной кассы находится на уровне 30-60 чеков в день.

Облачные онлайн-кассы могут фискализировать платежи круглосуточно, и в отличие от обычных касс, которые расположены в офлайн-точках продаж, не зависят от местонахождения покупателя. Географическая сегментация возможна только по расположению компании-контрагента, которая использует онлайн-кассу. В настоящий момент времени, более 50% онлайн-касс АТОЛ Онлайн работают с компаниями, которые зарегистрированы в Москве. Сервис широко представлен и в других регионах России: в Санкт-Петербурге, Московской, Новосибирской, Свердловской, Ростовской и Самарской областях, в Краснодарском и Приморском краях и в Республике Башкортостан.

Для распознавания товаров в покупках и дальнейшего анализа данных использовался классификатор собственной разработки на основе технологий машинного обучения, включая двунаправленные нейронные сети долгой краткосрочной памяти и ансамбли деревьев решений. 

На основе выгрузки данных были отобраны чеки, удовлетворяющие условиям фильтрации, оплаты по которым были проведены электронным средством платежа в интернете. В дальнейшем для минимизации погрешности и ошибок машинной обработки данные прошли ручную проверку и верификацию специалистами АТОЛ.




Поделиться:

Возврат к списку