Оборудование и ПО для автоматизации торговли

Вход в кабинет 0 товаров
на 0 рублей
18.11.2021
Маркировка БАДов с 2021 года: подробная информация

С 1 мая 2021 года в России проводится эксперимент по маркировке БАДов. Это значит, что пока маркировать их не обязательно, но скоро ситуация может измениться. Рассказываем, в чем суть эксперимента, что именно будут маркировать и как подготовиться к продаже маркированных БАДов у себя в магазине.

Что такое эксперимент по маркировке БАДов

Эксперимент по маркировке биологически активных добавок стартовал 1 мая 2021 года. Слово «эксперимент» означает, что маркировка БАДов пока не обязательная, но производители и продавцы могут присоединиться к ней добровольно. Эксперимент нужен, чтобы проверить, как будет работать система маркировки конкретно этой продукции: выявить проблемы, установить разумные сроки, разработать дополнительные рекомендации, а также повлиять на создание методологии работы с маркированными продуктами.

После эксперимента маркировку обычно вводят —  например, так было с маркировкой велосипедов или бутилированной воды.

Присоединиться к эксперименту можно на сайте «Честного знака» — это не обязательно, но поможет отработать все процессы заранее.

Правила и сроки маркировки БАДов


Маркировке подлежат «Биологически активные добавки к пище». Это большая группа товаров, и полный их список содержится в постановлении правительства о начале эксперимента.

Эксперимент должен продлиться до 31 августа 2022 года. Информации о том, когда после этого введут обязательную маркировку, пока нет. Эксперимент могут продлить, так что нужно следить за обновлениями. Последние новости о маркировке БАДов можно читать в нашем телеграм-канале.


Как внедрить маркировку в магазине

Если вы уже торговали маркированной продукцией, например, лекарствами, делать ничего специально не придется. Если нет, к 2022 году стоит подготовиться:

  1. Получить УКЭП — усиленную квалифицированную электронную подпись. С ней нужно будет зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК», когда стартует маркировка БАДов.
  2. Подключиться к ЭДО — системе электронного документооборота. В ней вы будете обмениваться документами с кодами маркировки.
  3. Заключить с ОФД дополнительное соглашение. У вас наверняка уже есть договор с ОФД для передачи чеков в налоговую. У некоторых операторов передача в «Честный ЗНАК» включается автоматически. У других нужно подписать допсоглашение.
  4. Обновить кассу для работы под ФФД 1.2.
  5. Убедиться, что ваша кассовая программа и товароучетная система поддерживают работу с маркировкой. Например, ПО Frontol и Artix компании АТОЛ умеют работать с маркированными товарами.
  6. Купить 2D-сканер штрихкодов. Он обязательно нужен для продажи маркированного товара и может пригодится на приемке. Убедитесь, что это именно 2D-сканер, который умеет считывать коды маркировки, а не только линейные штрихкоды.

Кроме того, вам понадобится оборудование:

Терминал сбора данных. Это переносной компьютер с 2D-сканером, который упростит приемку маркированных товаров. А еще ТСД облегчает многие другие дела, например, переоценку товаров и инвентаризацию. Подробнее о терминалах и маркировке читайте в нашей статье «Как ТСД облегчает работу с маркировкой»

Онлайн-касса с поддержкой выбытия. Касса, которая позволяет отпускать маркированный товар. Обычно все новые модели это умеют — а вот старую кассу придется заменить.


Иногда удобно, если касса умеет не только отпускать, но и принимать маркированный товар — например, если негде оборудовать дополнительное место для приемки. Такую возможность дает, например, смарт-терминал SIGMA, если подключить к нему дополнительный модуль «Маркировка».

Штрафы за отсутствие маркировки биологически активных добавок


Штрафы для производителей и импортеров за отсутствие маркировки или неправильное нанесение кода маркировки:


Для должностных лиц и ИП Штраф 5–10 тыс. ₽ + конфискация товара
Для юрлиц Штраф 50–100 тыс. ₽ + конфискация товара

Штрафы для оптовых и розничных продавцов за неправильную приемку, хранение и продажу маркированных товаров:

Для физлиц
Штраф 2–4 тыс. ₽ +  конфискация товара
Для должностных лиц и ИП
Штраф 5–10 тыс. ₽ + конфискация товара
Для юрлиц Штраф 50–300 тыс. ₽ + конфискация товар

Новые штрафы с 1 декабря 2021 года. Готовится законопроект, в котором прописано, что участник оборота будет оштрафован, если он не передает в «Честный ЗНАК» сведения о товарах и их движении, нарушает сроки подачи сведений, вносит в систему неверную или неполную информацию.

Дополнительные штрафы с 1 декабря 2021 года:

Для должностного лица или ИП
Штраф от 1 тыс. ₽ до 10 тыс. ₽
Для юрлица Штраф от 50 тыс. ₽ до 100 тыс. ₽

Теги:
Поделиться:

Возврат к списку

Подписаться на новости

Подписывайтесь и будьте в курсе наших акций, специальных предложений и других полезных новостей:

Нажимая кнопку «Подписаться», Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Помощь
по сайту

+
УК «АТОЛ» использует файлы cookie. Подробная информация в политике обработки cookies. Вы можете запретить сохранение cookies в настройках своего браузера.
Какую кассу вы ищете?
Онлайн-касса для розничного магазина
Выбрать
Облачная касса для интернет-магазина
Выбрать
ПОДПИШИТЕСЬ НА
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Чтобы эффективнее вести бизнес,
быть в курсе изменений в законодательстве и
не бояться штрафов и санкций от налоговой
Нажимая кнопку "Подписаться", Вы даете согласие на обработку персональных данных