Оборудование и ПО для автоматизации торговли

Вход в кабинет 0 товаров
на 0 рублей
03.02.2020
Обязательная маркировка товаров в 2020 году

Маркировка в России идет полным ходом: основная часть заявленных к обязательной маркировке товаров уже завершила или завершает экспериментальную стадию и выходит на новый уровень. Что нужно знать о маркировке в 2020 году, рассказывает АТОЛ. 

Внедрение маркировки в РФ происходит постепенно, включая в себя несколько стадий: эксперимент (пилот), обязательная регистрация участников оборота, обязательная маркировка и запрет реализации немаркированной продукции. Обязанность и требования по продаже маркированной продукции определяет 361-ФЗ. Нанесение цифровых кодов на товар (упаковку) позволяет полностью отслеживать движение товара в цепочке «производитель — покупатель». Все перемещения будут фиксироваться в системе маркировки. 

Как работает процесс маркировки в 2020 году

Маркировке подлежат не только товары, которые производятся в России, но и те, что ввозятся на территорию страны для реализации. Контроль за этими процессами дает правительству инструмент по борьбе с контрафактной продукцией, предоставляет бизнесу условия для честной конкуренции, а потребителям — возможность самостоятельно увидеть путь товара от производителя до магазина и проверить его легальность.

Чтобы соблюдать требования закона, предприниматели-участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке, должны зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК». Процесс маркировки выглядит следующим образом: 

  1. Производитель/импортер заказывает коды маркировки у оператора системы.
  2. Оператор предоставляет производителю/импортеру коды маркировки.
  3. Производитель/импортер наносит коды на товар и сообщает об этом в систему маркировки.
  4. Движение товара между собственниками фиксируется в системе маркировки через ЭДО.
  5. При продаже кассир считывает 2D-сканером код маркировки с товара, на кассе формируется чек и отправляется в ОФД.
  6. ОФД  передает кассовый чек в ФНС и данные о выбытии маркированного товара в систему маркировки.
  7. Покупатель может проверить подлинность чека (через мобильное приложение ФНС), подлинность товара через приложение «Честный ЗНАК».

Регистрация в системе бесплатная (с использованием УКЭП), однако за получение кодов маркировки предприниматели должны будут платить. Также размещать коды маркировки на товаре придется своими силами — например, для магазинов при маркировке остатков потребуется небольшой принтер этикеток, а для крупных производств — специальные устройства для этикетирования кодами маркировки. Кроме того, продавцам потребуется обновить ПО кассового оборудования,  приобрести 2D-сканеры (при наличии проверить их работу на считывание кодов маркировки). 

Перечень товаров к обязательной маркировке

Товары, подлежащие маркировке, указаны в распоряжении Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р «Об утверждении перечня отдельных групп товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации». В этом документе перечислены группы товаров, которые подпадают под обязательную маркировку. Также указаны коды ТНВЭД и ОКПД-2 для однозначной трактовки товаров. 

Список товаров, подлежащих обязательной маркировке:

  • табачная продукция (уже внедрена);
  • обувь;
  • шубы (уже внедрена);
  • лекарства;
  • фотоаппараты и лампы-вспышки;
  • товары легкой промышленности (блузки, пальто, ветровки и пр.);
  • духи и туалетная вода;
  • шины и покрышки пневматические резиновые новые;
  • молочная продукция.

В этом списке возможны изменения, так как Минпромторг и ведомства, входящие в рабочую группу по внедрению маркировки, постоянно работают над этим вопросом и готовят соответствующие постановления и документы. По состоянию на февраль 2020 года информация в списке является исчерпывающей.

Что требуется для маркировки. Как подготовиться

Чтобы начать работать с маркированной продукции, предприниматели должны проверить готовность своего бизнеса к маркировке по чек-листу:

  • регистрация в системе маркировки («Честный ЗНАК»);
  • обновление кассового ПО;
  • проверка 2D-сканеров на предмет считывания кодов маркировки и при необходимости покупка нового оборудования;
  • приобретение оборудования для печати кодов маркировки.

Для регистрации в системе маркировки потребуется УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись), оформленная на владельца бизнеса. Обновить кассовое ПО можно с помощью представителей АСЦ. Если у предпринимателя уже есть 2D сканер штрихкода (например, для работы с ЕГАИС), новый покупать не нужно. Оборудование для печати кодов маркировки необходимо, чтобы ускорить процесс этикетирования продукции кодами маркировки при маркировке остатков. Обычные принтеры могут преобразовывать код маркировки в изображение и при считывании его могут возникнуть проблемы. Также принтеры этикеток решают проблему с наклеиванием кодов - они могут печатать сразу на ленте с клейкой поверхностью. 

В зависимости от потребностей бизнеса (количество покупателей, размер торговой точки и пр.) предприниматель сам определяет, какое оборудование необходимо для маркировки товаров: где-то достаточно обновления кассового ПО, а где-то потребуется покупать весь комплект.


Все о маркировке


Поделиться:

Возврат к списку

+
УК «АТОЛ» использует файлы cookie. Подробная информация в политике обработки cookies. Вы можете запретить сохранение cookies в настройках своего браузера.