Оборудование и ПО для автоматизации торговли

Вход в кабинет 0 товаров
на 0 рублей
05.08.2019
Сколько на самом деле потратит розница на маркировку

Внедрение маркировки товаров на российском рынке уже началось. Готовы ли к ней предприниматели? Что они знают о новых правилах? Левада-Центр провел исследование готовности розницы к работе с маркировкой. На вопросы социологов ответили 500 предпринимателей.

В целом, более половины - 55% - бизнесменов считают, что качество товара, его оригинальность и легальность станут большими преимуществами в конкурентной борьбе за покупателя. Таблички, наклейки и прочие информационные материалы, сообщающие о легальности товара, положительно влияют на покупательский поток - так считают предприниматели. Действительно, информационная маркировка в торговых точках и на сасом товаре повышает одверие покупателей - например, знак энергомаркировки ЕС повысил продажи техники, позволяющей экономить электроэнергию, почти в на 25%. 

Каждый пятый предприниматель считает, что маркировка заставит продавцов контрафакт уйти с рынка. Нечестные игроки просто не смогут выжить при строгих правилах прослеживаемости товара. Более 30% опрошенных согласились, что собираемость налогов после внедрения маркировки повысится, а сами покупатели будут уверены в покупке легального товара. 

О возможностях для собственного развития бизнеса предприниматели пока говорят с опаской - только 10% респондентов считают, что автоматизация поможет им открыть новые горизонты.  Однако массовый выход из “серой” зоны позволит предпринимателям вернуть затраты на маркировку и не потерять в выручке. 

Подготовка к маркировке сильно волнует предпринимателей - каждый третий уже задумывался над этим вопросом. Чтобы подготовиться к работе с маркированными товарами, рознице нужно иметь онлайн-кассу, которая умеет работать с маркировкой и 2D-сканер, который умеет считывать штрих-код Data Matrix. Проблем возникнуть не должно - большинство предпринимателей уже установили кассы, а те, кто пока работает без них, получили отсрочку до 2020 года. Таким образом, требуется всего лишь обновить кассовое ПО. В АТОЛ обновление самых простых касс стоит 600 рублей, фискальных регистраторов — 800 рублей).  2D-сканеры - тоже не новинка для предпринимателей. 38% опрошенных уже используют их при продажах, а значит, дополнительное оборудование им не потребуется. Большинство из респондентов, имеющих сканер, торгуют алкоголем, который требуется проводить через ЕГАИС, используя сканер. На всякий случай лучше проверить, сможет ли сканер работать с кодом Data Matrix. Даже если ответ будет отрицательный, не нужно менять технику, достаточно обновить ее внутреннюю прошивку. 

Покупка нового сканера обойдется примерно в 4 тысячи рублей. Разумеется, на рынке есть и более дорогие модели, но для работы с маркировкой будет достаточно и базовой. В 95% случаев цена сканера не превышает 7 тысяч рублей, поэтому космические расходы предпринимателям не грозят.




Поделиться:

Возврат к списку

+
УК «АТОЛ» использует файлы cookie. Подробная информация в политике обработки cookies. Вы можете запретить сохранение cookies в настройках своего браузера.